Рецензия: «Маруся» - «Воздух» *** (Слушать)
2017, «Маrуся»
Диалог власти с обществом... хотя нет, сейчас не об этом. Диалог молодой талантливой музыкальной группы с редакцией СМИ строится примерно следующим образом:
- Здравствуйте, мы молодая талантливая группа!
- Здравствуйте.
- У нас вышел клёвый альбом, напишите об этом!
- А вы вообще кто?
- Мы молодая талантливая группа такая-то!
- Хорошо, а вас кто-нибудь знает, кроме друзей и родственников?
- Конечно! Мы записывались на одном треке у Ивана Демьяна! О нас хорошо отзывался лидер группы «Крематорий»!
- Так, уже лучше. Но как-то...
- А ещё у нас есть клип! И девушка красивая поёт!
- Ну хорошо, присылайте, может, послушаем. Стоп, а девушка эта ваша... У неё нет какой-нибудь личной жизни с участием знаменитостей?... Не Ивана Демьяна, конечно, а какой-нибудь роман со звездой...
- Ну что вы? Зачем вам это всё? Вы лучше послушайте, какой у нас альбом клёвый!
- Альбом? А, ну да... Присылайте, подумаем.
Если бы наш мир был более гармоничным, в этих диалогах никогда не всплывали бы фамилии Ивана Демьяна и Армена Григоряна, дай им бог здоровья. Редакция, услышав про клёвый альбом, немедленно включала бы его слушать, чтобы убедиться, что он действительно хорош. И молодая талантливая группа удостаивалась бы публикаций именно на основании наличия у неё качественной музыки - а не интереса читателей ко всякой желтухе про знаменитостей.
Соответственно группам, пока не имеющим громкого имени, можно было бы сосредоточиться на создании музыки, а не на промоушне путём проб и ошибок. Группа, ныне известная как «Маруся», вынуждена писать себя «Маrуся», чтобы индексироваться в поисковиках, при этом, если писать строчными буквами, слово читается как какая-то «магуся». Солистку зовут Марина Третьякова, и ранее её коллектив именовался «Субмарина». Мы видим, желание поставить в название какое-то из своих имён только препятствует пиару продукта, и остаётся сожалеть о том, что в этом неидеальном мире продукт не пиарит себя сам.
Между тем, дебютный альбом «Воздух» - редкий вид: красивый поп-рок с женским вокалом, при этом совершенно самостоятельный, не похожий на привычные образцы жанра. «Маруся» не принадлежит ни к каким группировкам, течениям и продюсерским центрам - это мешает продвижению, зато помогает сохранить оригинальный взгляд на творчество. Самый наглядный пример - кавер-версия «Десертов» Ильи Лагутенко, в которой никак нельзя узнать первоисточник, зато можно насладиться манерой Третьяковой. У неё хорошо получаются баллады, лирика и среднетемповые вещи («Мне моя радость», «Сними с меня... стресс», «Я верю», «Падает звезда», «Карты памяти»), чуть хуже выходят боевички, хотя и среди них попадаются симпатичные («Вино»). В отсутствии продюсерского взгляда со стороны есть и некоторый минус: группа немного заигрывается и включает в альбом чуть больше не вполне вразумительных песен с налётом эстрадности, чем надо было. Тем не менее это очень свежая и интересная работа, и в идеальном мире «Марусю» уже забросали бы гастрольными и фестивальными предложениями.
Алексей Мажаев, InterMedia