Рецензия: «Спасатели Малибу» ***
Пресс-показ комедийного боевика «Спасатели Малибу» (Baywatch, США, 2017, режиссер Сет Гордон, в ролях – Дуэйн Джонсон, Зак Эфрон, Приянка Чопра, Александра Даддарио, Келли Рорбах, Джон Басс и другие) состоялся в кинотеатре «Формула Кино Сити» 24 мая 2017 года. В широкий прокат фильм выйдет 1 июня.
Отряд элитных пляжных спасателей во главе с лейтенантом Митчем Бьюкененом (Джонсон) работает на оживленном тихоокеанском пляже. Залив для них – дом родной, а команда – семья. От их зоркого взгляда не спрятаться ни щипачам, ни более крупной рыбе – наркоторговцам. Что уж там говорить о таких мелочах, как спасение утопающих?!
В один прекрасный день в вотчине Бьюкенена появляется новичок Мэтт Броуди (Эфрон) – эгоистичный пловец с олимпийским золотом в кармане (аж две медали!), вконец испортивший себе репутацию. Он пытается влиться в команду и стать ее частью, но для этого ему надо справиться с коварными преступниками во главе с импозантной бизнес-леди Лидс (Чопра) и… подружиться с Митчем.
Художественный ремейк культового сериала вроде бы позаимствовал у последнего все ингредиенты успеха – океан, бегущие по песку в замедленной съемке мускулистые тела модельной внешности, закрученную детективную интригу, юмор – но в какой-то момент все идет не так.
Прежде всего, «Спасатели Малибу» в современном бодипозитивном мире выглядят безнадежно устаревшими с их объективацией тела и фэтшеймингом. Впрочем, не исключаем, что этой своей неполиткорректностью они привлекут немаленькую аудиторию, которая примет отсутствие такта за глоток свежего воздуха. Но проблема не только в этом.
Обилие низкопробных и в прямом смысле слова генитальных шуточек, безусловно, оправдывает рейтинг 18+, но не делает чести фильму. Вместо уровня тестостерона в организме зрителя в недоумении поднимаются лишь брови.
Впрочем, не все так плохо: ситуацию иногда спасают обаяние и самоирония Эфрона и Джонсона, их «химия», хотя комедийные таланты обоих актеров здесь раскрыты не в полной мере. Неизбежные камео Дэвида Хассельхоффа и Памелы Андерсон, сделавших свои роли в сериале бессмертными, тоже идут картине на пользу, как и расслабляющий ретро-саундтрек (Лайонел Ричи, Beach Boys, много пляжного регги).
Главное, чего катастрофически не хватает «Спасателям Малибу» - обаяния и самоиронии. Порой этот постмодернистский китч выглядит даже слишком тупым (даже на фоне оригинала!), чтобы его героям хоть как-то сопереживать. Но, если вам понравились такие современные опыты по актуализации культовых сериалов, как «Мачо и ботан» и «Мачо и ботан 2», то и «Спасатели Малибу» придутся по вкусу.
Артем Мельников, InterMedia