Рецензия: «7Б» - «Солнцу решать» *** (Слушать)

2017, Первое музыкальное издательство

Аннотации нового альбома «7Б» содержали привычные обещания: мол, работа разнообразная и разноплановая. В случае с группой Ивана Демьяна эти сообщения вызывали у читателя скепсис: давно известно, что творческая манера исполнителя отличается большой стабильностью. Возможно, под разнообразием «7Б» подразумевают, что во всех песнях разные слова - что ни мешает слушателю мгновенно узнавать группу, с какого бы места ни началось прослушивание альбома.

Так вот, скептики на сей раз посрамлены. Иван Демьян и Ко действительно записали разноплановый диск. Это, естественно, не значит, что они там переходят от альт-рока к диско через пост-панк, - но по меркам «7Б» это действительно триумф эклектики. При сохранении фирменной манеры исполнения, да и сочинения, Иван нашёл для песен какие-то новые эмоции, которые позволят повысить интерес к пластинке не только среди преданных фэнов, но и среди просто поклонников живой музыки. При этом альбом получился крайне неровным, эмоции слушателей будут колебаться от одобрения до недоумения; но для «7Б» это гораздо лучше, чем если бы диск был похож на одну бесконечную песню.

Пластинку открывает трек «Солнцу решать»: всё, за что мы любим «7Б», приправленное некой цоевской мрачностью. Очень скоро, уже на второй песне «Душа моя» выясняется, что аллюзии на группу «Кино» не были случайными. Иван Демьян использует прямые мелодические и текстовые цитаты: «между землёй и небом»... но не война, а «душа моя». Правда, во времена Виктора Цоя такая откровенность в песнях не была принята - а «7Б» открытым текстом поёт про анашу. При всей спорности тематики на выходе получается одна из наиболее интересных и запоминающихся композиций пластинки. В «Белых ночах» Иван Демьян осваивает протяжные акынские интонации, что слушать тоже довольно любопытно.

Затем «7Б» немного злоупотребляет вниманием заинтересовавшихся слушателей: «Дети Вавилона», «41-й фашист» и «Чадо лунное» выглядят теми самыми «одинаковыми песнями» группы, сделанными на опыте и с использованием двух-трёх привычных приёмов, где от скуки не спасают даже текстуальные парадоксы. Но сразу после этих треков Иван Демьян вдруг выдаёт настоящий хит «Передайте маме» - очень ладный и запоминающийся, причём куплеты стоят припева. Неплоха и мрачноватая баллада «Воющая ночь», а «Утро Эгершельда» удивляет непринуждённостью, с которой «7Б» вставляют в номерной альбом признание в любви к городу Владивостоку. Текстом песня больше похожа на заказной гимн, но, видимо, группа сочла произведение столь искренним и душевным, что включила в пластинку.

После песни, намекающей на то, что нужно на всякий случай собрать баул на Колыму, следует трек «Секс в рок-н-ролл», где Иван вокально местами похож не на себя (что само по себе всегда выделяет песни «7Б» из ряда), а на Сергея Галанина. Получается довольно обаятельно. А финальная философская вещь «Джинсы в мозолях» стала ещё одной удачей альбома, будучи выдержанной в привычной стилистике группы.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости