Дэмиен Райс: «Для свободного ума дверь не препятствие»
ОБ ИРЛАНДСКОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ
— Не знаю насчет дверей, но U2 освободили мой разум, показали, какие возможности существуют для ирландского музыканта. Мыслить широко — это гораздо важнее, чем видеть конкретные возможности. Для свободного ума дверь не препятствие.
О ПЕРЕЕЗДЕ В ТОСКАНУ В ЮНОСТИ
— Это была абсолютно безрассудная авантюра. Денег у меня в тот момент не было, но перед глазами была картинка: сельская жизнь в Тоскане, среди оливковых деревьев, виноградников и скота. Многие говорили мне, что эта мечта стоит очень дорого, мне не по карману. Но когда я что-то вобью себе в голову, меня не остановить. Мой принцип состоит в том, что я хотя бы попробую. Я приехал в Италию, не имея представления, с чего начать. Я просто начал разговаривать с людьми, и однажды в автобусе кто-то сказал мне, что знает кого-то, кто может мне помочь. И вот я поехал к этим людям, но их не было дома. Вдруг в доме звонит телефон. Это звонил друг хозяев дома, чтобы сообщить: его знакомому фермеру нужен помощник — ухаживать за ослами, утками и курами на старой ферме. Таким чудесным образом я получил работу и вскоре обнаружил себя в великолепном деревенском доме посреди своей мечты.
И все равно потом в какой-то момент страшно захотелось все-таки записать альбом. Я решил вернуться. А помощь Дэвида Арнольда была чем-то принципиально иным, нежели обычная работа с лейблом. Он не пытался заставить меня быть тем, кем я не являюсь, не подталкивал в сторону более рыночных решений. Просто предоставил мне свою студию и профинансировал запись. Так в 2002-м получился мой первый сольный альбом «О».
О ПУТЕШЕСТВИЯХ
— Для меня перемещения в пространстве — это как чистить зубы по утрам. Весь организм чувствует себя лучше.
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В МУЗЫКАЛЬНОМ СТИЛЕ
— Стиль может меняться день ото дня, это связано не с возрастом, а с настроением. Не скажу, что в молодости мне было проще сочинять, просто я сам был легче на подъем. Сейчас я уделяю больше внимания текстам. Для меня самое сложное — это не повторяться. Если отправной точкой в создании песни является некое эмоциональное переживание, то стихи, скорее всего, будут полны преувеличений и в общем лжи. Я стараюсь ловить самого себя на этих преувеличениях, подбирать более сбалансированные образы и слова. Так выходит более достоверно.
(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 29.05.2017)