Сергей Чиграков (Чиж): «Когда сидишь один с гитарой на сцене — ты голый, как на кухне»

ПОЧЕМУ БОЛЬШЕ 15 ЛЕТ НЕ ЗАПИСЫВАЛ АЛЬБОМЫ?

— Наверное, я как-то сразу всё выплеснул, а нужно было попридержать вдохновение. (Улыбается.) В девяностых у меня иногда выходило по две пластинки в год. Это же с ума сойти! Я все-таки не машина по штампованию песен. В какой-то момент оказался выжатым как лимон. А сейчас постепенно возвращаюсь к студийному процессу. Хотя я его полностью никогда и не прерывал. Это со своей группой я не записывал альбомов уже полтора десятилетия, но за это время периодически сотрудничал с другими музыкантами, и если собрать сделанные совместно с ними песни, пожалуй, наберется на двойной диск. Честно говоря, есть и конкретная причина, почему я так долго не выпускал свои альбомы. Но она очень личная, и я ее, конечно, в газете не озвучу.

О ВЛИЯНИИ ИЗВНЕ

— Как и прежде, хорошие книги, фильмы, новые пластинки. Вряд ли какие-то внешние факторы. Есть достаточное количество ребят, к мнению которых я прислушиваюсь. Таким образом, видимо, происходит расширение моего кругозора. И я, возможно, кому-то помогаю, советуя обратить на что-то внимание.

О СОЛЬНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЯХ

— Нет, подобных сомнений не было. Хочется работать с группой. А «Гайдном буду» — скорее, исключение из правил, как и мои акустические концерты, где я один приезжаю куда-то и пою. Мне комфортнее с бэндом. Я же лентяй страшный, а в коллективе мне легко затеряться. Тут схалтурил, там не доиграл — такое в группе может проскочить незаметно. А когда сидишь один с гитарой на сцене — ты голый, как на кухне. И деться некуда.

О ПЕРЕХОДЕ ОТ РЕСТОРАННЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ТВОРЧЕСТВУ

— У меня всё как-то плавно и само собой перетекло. Очень долго я ничего не писал. В армии от скуки что-то пробовал как своеобразный протест, но не более того. А потом мне хватало того, что пишут парни, с которыми я играл. Меня устраивало быть просто исполнителем.

ОБ УЧАСТИИ В ЖЮРИ ШОУ «ГЛАВНАЯ СЦЕНА»

— Я сам удивился не меньше тебя. Приходил туда, как на работу. Посидел, отслушал, оценил, выставил баллы — и всё. Чего-то нового о российском музыкальном мире я там не узнал. Примерно так себе всё и представлял. Единственное, благодарен этому проекту за то, что познакомился с Жанной Рождественской.

О ГЛАВНОЙ ПЕСНЕ В РЕПЕРТУАРЕ

— Не могу [назвать]. Может, я ее еще и не написал. И потом в ответе на этот вопрос мне чувствуется какое-то подведение итогов. На фига мне это надо? (Смеется.)

(Михаил Марголис, «Известия», 02.06.17)

Последние новости