Рецензия: Егор Крид - «Что они знают?» *** (Слушать)

2017, Black Star

Поклонницы, знающие и любящие Егора Крида за симпатичную внешность и песни «Самая-самая», «Невеста» и «Будильник», могут даже и не догадываться, что певец принадлежит к лейблу Black Star - тому, где Тимати и другие рэперы. В принципе, ничего плохого в этом неведении нет: мальчик улыбчивый, песни привязчивые - какая для слушателей разница, кто их продюсирует и выпускает? Да и лейблу не всё ли равно, знают ли все, «чей» Крид, если он в первую очередь коммерчески успешный проект, приносящий деньги?

Судя по всему, не всё равно. Видимо, Егор Крид должен не только приносить деньги, но и рекламировать бренд - поэтому он часто появляется на мероприятиях вместе с Тимати, да и ведёт себя и разговаривает не как исполнитель нежных песен для девочек из хороших семей, а как рэпер. До поры до времени это почти не проявлялось в музыке - но в долгожданном новом альбоме ещё как проявилось. Пластинка «Что они знают?» явно задумывалась как более рэперская и более жёсткая, а не сладко-попсовая. Даже название диска прямым текстом заявляет о том, что Крида до сих пор воспринимали неправильно, но вот сейчас произойдёт перепозиционирование артиста.

К этому занятию Егор Крид и Black Star приступают с первого же трека. «Интро» и «Что они знают» - сугубо речитативные треки с типично хип-хоперскими рассказами о собственной жизни, крутости и о том, что его напрасно считают попсой. «Ладно-ладно, - должно быть, в этом месте думают поклонницы, - потом-то будет нормальный Крид, тот, которого мы любим?» Следующий трек «Не могу» даёт на этот тревожный вопрос положительный ответ, совмещая речитатив с мелодичным припевом, но дальше девочкам и особенно их мамам нужно слушать альбом с осторожностью. Как-то там всё меньше «романтизьма» и матримониальных планов, зато Крид всё время говорит про, не побоюсь этого слова, секс: «Ты моя супермодель, едем в знакомый отель» («Алло»), «И я потрачу на тебя свой самый лучший день, потрачу на тебя свою лучшую ночь, потрачу все, чтобы тебя раздеть» («Потрачу»), «Я твой агент-провокатор. Давай, снимай свой секрет. Красишь губы помадой, пару минут, и она на мне» («Засыпай») и т.д. Припевы по-прежнему мелодичны, но тексты стали гораздо более, скажем так, взрослыми. Воспринимается это пока ещё странно - вероятно, если Егор продолжит курс на брутальную антипопсовость, с нежными припевами придётся завязывать. Хотя, если публика вдруг не воспримет тематику новых текстов, вполне возможно и возвращение на следующих альбомах к более «сопливым» мотивчикам и темам.

Впрочем, зачем же ждать следующих альбомов? Во второй половине «Что они знают?» свежеиспечённый мачо Крид заметно снижает сексуальный напор, размещая здесь несколько песен в привычной стилистике: «Стой», «Не обманывай», «Что скажет мама (когда увидит нас с тобой)». Здесь же можно услышать интересную кавер-версию «Самбы белого мотылька», а завершает пластинку раскрученный дуэт с Молли «Если ты меня не любишь».

Слишком увлекшись перепозицинированием туда и обратно, Егор Крид немного забыл про необходимость создавать хитовые мелодии. С первого прослушивания и не определишь, какие песни с альбома полюбит публика. Нет, раскрутить с помощью ротаций можно чуть ли не каждую первую - но раньше композиции Егора запоминались сразу и сами по себе, без специальных промо-усилий.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости