Басманный суд встал на сторону сына Виктора Цоя
Басманный суд Москвы 7 июня 2017 года принял решение по иску Александра Цоя, сына Виктора Цоя, к компании «Музыкальное право». Истец требовал признать договор с компанией недействительным и расторгнуть его.
Согласно договору, компания-ответчик могла различным образом использовать весь песенный каталог легендарного исполнителя. Причиной иска стали, по словам представителя истца, злоупотребления со стороны «Музыкального права». В частности, компания пыталась продавать хиты музыканта третьим лицам по завышенным ценам.
Как сообщает Legal.Report, представитель истца Юлия Добренко озвучила позицию Александра Цоя.
- Наследник выступает за открытый доступ к произведениям своего отца или по минимальной стоимости. Он очень хочет, чтобы как можно больше людей могли слушать песни Виктора Цоя, но «Музыкальное право» предлагало завышенные ставки на использование композиций, например, в кино, – заявила Добренко. – Плюс Александру Викторовичу не всегда нравились аранжировки, которые делались. Приходилось решать вопросы по телефону, но просьбы не исполнялись.
Добренко также считает, что договор, заключенный в 2011 году, не соответствует требованиям действующего законодательства РФ по интеллектуальной собственности, поскольку в нем отсутствует сам предмет.
Представитель компании «Музыкальное право» в суде заявил о полном исполнении компанией условий контракта.
- Мы полностью произвели все выплаты, и даже больше, чем предполагалось. Истец сейчас, злоупотребляя правом, пытается заключить другие договоры для получения дополнительной прибыли, именно поэтому хочет расторгнуть наше соглашение.
Судья Басманного суда Наталья Калинина встала на сторону Александра Цоя. Она вынесла решение о расторжении договора между сыном Виктора Цоя и «Музыкальным правом».
Однако точку в этом деле ставить рано. Интернет издание RocketsMusic ссылается на слова представителя компании "Музыкальное право", который заявил, что «ни о каком расторжении договора на данный момент и речи быть не может».
- Во-первых, речь шла лишь о суде первой инстанции, и даже определение пока не вынесено!
Нельзя забывать, что истец Александр Цой владеет лишь 50% прав на песни отца. Второй наследник – отец Виктора Цоя, Роберт Цой, который в данном деле не фигурировал.
К тому же, как сообщает Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ), в тот же день, 7 июля, Арбитражный суд Московского округа назначил на 27 июня рассмотрение кассационной жалобы ООО «Музыкальное право» на отказ в иске о взыскании с Первого канала трех миллионов рублей компенсации за использование композиции Виктора Цоя «Весна» в заставке весенних игр «Что? Где? Когда?»
Очевидно, что, несмотря на решение Басманного суда, в деле о праве использования произведений лидера группы «Кино» пока нет никакой определенности.