Рецензия: «Бахубали: Завершение» ****
Премьера фантастического боевика «Бахубали: Завершение» (Bahubali 2: The Conclusion, Индия, 2017, режиссер С.С. Раджамули, в ролях – Прабхас, Рамия Кришнан, Рана Даггубати, Анушка Шетти, Таманна Бхатия, Сатхьярадж и другие) состоялась на открытии 39-го Московского международного кинофестиваля в кинотеатре «Октябрь» 22 июня 2017 года.
Бахубали (Прабхас) – имя народного индийского героя, наделенного необычайной силой, воинской доблестью, некоторой скромностью и очаровательной улыбкой, способной растопить 100500 девичьих сердец. (Тут все танцуют и поют). В общем, земное притяжение одолеет, слона на скаку остановит, в горящем дворце всех врагов разнесет. Дикий зверь, короче, но лишь на коленях матери он нежный цветок. Поет тоже неплохо.
Его приемная мать, королева Шивагами (Рамия Кришнан), назначает Бахубали будущим королем – все подданные довольны, танцуют и поют. Однако этот жест разжигает зависть в сердце его сводного брата Бхалаладевы (Рана Даггубати), который плетет коварный план мести и занять трон.
Прежде чем приступить к управлению государством, Бахубали вместе со своим дядей Каттапой (Сатхьярадж) отправляются посмотреть, как живет простой народ. Тут великий воин влюбляется в принцессу королевства Кунтала по имени Девасена (Анушка Шетти), все танцуют и поют, спасает ее и ее крохотную, но уютную страну от нападения разбойников, и снова все танцуют и поют. И все это происходит только в первой трети фильма!
Сиквел грандиозного толливудского (не путать с болливудским!) эпика «Бахубали: Начало», ставшего одним из самых кассовых фильмов за всю историю индийского кинематографа, не случайно открыл 39-й ММКФ. Помимо политических причин (фестиваль, по словам Никиты Михалкова, таким образом «открывается Востоку», есть в его программе и внеконкурсное «Кино регионов Индии»), налицо и эстетический фактор. «Бахубали: Завершение» своим пафосом и хронометражем почти в три часа как нельзя лучше (не брать же в очередной раз очередную часть идеологически чуждых «Трансформеров») подходит празднично-народному духу и размаху мероприятия.
Если же с индийским кинематографом у вас ассоциируются лишь «Танцуй, танцуй!» и «Танцор диско», а также Митхун Чакраборти («первый, как всегда, на работе и в спорте»), то «Бахубали» станет для вас приятным сюрпризом. Сохранив дух Болливуда, его избыточную красочность, мелодраматичность, приторность и, что самое приятное, легкий юмор, «Бахубали» шагнул далеко вперед в техническом плане. Даже если порой вас будет подташнивать от изобилия сахарного сиропа, вы не сможете не воздать должное потрясающей работе художников и хореографов – как в сценах боя, так и в постановках тех самых песен и танцев.
И хотя публика на ММКФ в основном приходит подготовленная, ее не испугать трехчасовым хронометражем, расчлененкой и гениталиями на большом экране, «Бахубали» - как раз тот случай, когда зрителям, скорее всего, понадобится антракт – освежить глаз и/или «проржаться». Просто потому что нельзя быть на свете красивым таким.
Артем Мельников, InterMedia