Рецензия: «Человек-Паук: Возвращение домой». О, да! У них получилось!*****
Пресс-показ фильма «Человек-Паук: Возвращение домой» состоялся 30 июня 2017 года в кинотеатре Формула Кино на Кутузовском. Режиссер: Джон Уоттс. В ролях: Том Холланд, Майкл Китон, Роберт Дауни мл., Мариса Томей, Джон Фавро, Зендая Коулман, Джейкоб Баталон, Тони Револори, Лора Хэрриер, Крис Эванс.
Питер Паркер – выпускник обычной школы и, как он сам себя называет, дружелюбный сосед Человек-Паук. После встречи с командой супергероев, произошедшей в фильме «Первый мститель: Противостояние», жизнь парня меняется. Теперь сам Тони Старк, он же Железный Человек, приглядывает за ним, а тот всячески пытается выслужиться, чтобы попасть в команду Мстителей. Повод подворачивается быстро, когда злодей Стервятник, ворующий инопланетные технологии, оставшиеся на Земле после обеих частей «Мстителей», выходит из тени, чтобы уничтожить все, что дорого главным героям. А тут еще и выпускной бал на носу.
Пожалуй, без тени сомнений можно назвать «Возвращение домой» лучшим фильмом про Человека-Паука. Персонаж, который в комиксах шутил, возможно, чаще всех, наконец-то вернулся в руки Disney – студии, которая собаку съела на супергеройских фильмах с отличным юмором. Возможно, в комиксах Marvel Дэдпул шутил и чаще, но, во-первых, его снимает другая студия, во-вторых, у него больше юмора из разряда «18+», тогда как юмор Спайди куда больше ориентирован на подростков. У Сэма Рэйми получился отличный Питер Паркер, у Марка Уэбба – неплохой Человек-Паук, но обе личины персонажа вместе соединились так успешно только сейчас. К тому же, дилогия Марка Уэбба слишком часто оглядывалась на наследие Рэйми и пыталась копировать его ходы. Здесь же от всего, что было раньше, решительно отказались – в фильме даже нет знаменитой сцены с поцелуем вниз головой.
При этом подзаголовок «Возвращение домой» оказался чисто политическим. Он куда больше означает перемещение персонажа в состав Мстителей, нежели действительно какой-то сюжетный ход или значимое событие.
К счастью, на сей раз Disney не стали утомлять зрителя, показывая становление персонажа с нуля. Персонаж в исполнении Тома Холланда уже дебютировал на экране в «Противостоянии», а смотреть на укус паука и смерть дяди Бена в третий раз зритель мог бы уже и не выдержать. Даже без этого здесь достаточно развития главного героя и формирования его характера.
Еще одна вещь, которую Disney и Marvel наконец-то смогли, это интересный злодей. Слишком уж часто в экранизациях их комиксов отрицательный герой, несмотря на звездный каст, выходил каким-то куцым, блеклым, невразумительным и сливался откровенно глупо. Здесь же с этой проблемой разобрались. И в этом заслуга не только Майкла Китона, который сумел сыграть весьма зловеще, но и сценаристов и оператора. За всего одну сцену под конец фильма, где происходит противостояние Питера Паркера и Адриана Тумса (а не Человека-Паука и Стервятника!), случается такой дикий накал страстей, что фильму можно простить все возможные недочеты.
Впрочем, Disney, несмотря на свои обещания, подложила одну подлянку в самом конце картины. Впечатление от фильма она кардинально не портит, но искренне преданных фанатов может весьма возмутить. Раскрывать детали не будем, смотрите сами.
Павел Соломатин, InterMedia