Рецензия: Gusli – «Gusli» *** (Слушать)

2017, Believe

История группы Centr, если изложить её в одном абзаце выглядит так. К 2005 году стабилизировался золотой состав, состоящий из Гуфа, Слима и Птахи. С 2006 по 2008 год Centr выпустил свои работы, ныне считающиеся классическими. Потом Гуф ушёл, а оставшаяся парочка попыталась делать Centr вдвоём, что не слишком понравилось публике. В 2014 году троица неожиданно воссоединилась, чтобы спустя пару лет расстаться окончательно, да еще и в довольно скверных отношениях. Стало ясно, что новых реинкарнаций Centr’а ждать не приходится. Впрочем, многие поклонники считают Centr’ом любой проект, где есть Гуф. Поэтому объединение Гуфа и Слима в дуэт Gusli часть публики восприняло как лайт-воссоединение Centr’a, тем более что Птаха разругался не только с Гуфом, но и со злой половиной своей аудитории, которая негативно восприняла его треки, критикующие оппозицию.

Здесь ещё можно добавить, что юные рэперы из Центрального административного округа Москвы, называя свою группу, даже не подозревали, что задолго на них это название использовал Василий Шумов, и старая группа «Центр» нашумела в своё время ничуть не меньше новой. Узнав о своей оплошности, рэперы поменяли написание на латиницу. Сейчас вопрос об использовании названия не стоит, так как составленное из первых букв кличек участников слово «Гусли» само по себе звучит ярко и иронично, при этом не обязывая артистов держать марку и быть достойными своей прежней легендарной группы.

Gusli сразу подчёркивают, что всерьёз к ним относиться не следует. «Звуки гуслей порой творили чудеса и вызывали в людях сакральные чувства», - говорит голос диктора документального фильма: так начинается мини-альбом и первый трек «Звуки гуслей». Гуф и Слим тут же бросаются помогать диктору рассказывать про Садко, а заодно и про свой новый совместный проект. Ощущение какой-то хохмы, какого-то необязательного прикола в принципе не отпускает по ходу всего альбома, в котором рэперы делают примерно то же, что и всегда. Гуф, например, рассказывает о собственных чувствах и приключениях, не сильно отходя от своих излюбленных тем и проблем. Казалось бы, ну ничего нового. Но талантливый рассказчик даже одну и ту же историю может излагать десятки раз – и слушателям не надоедает. А когда рассказчику хватает таланта менять слова, ловко подбирать новые рифмы и язвительно шутить о себе и коллегах, – тогда и каждый альбом в привычном жанре становится событием. Такие треки, как «Фокусы», «Независимость», «Пока-пока» и «Было бы лучше», вопреки возможной задумке авторов выходят за рамки необязательного прикола и встают в ряд лучших отечественных образцов рэп-творчества – как минимум за 2017 год.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости