Рецензия: Modern Talking – «Back for Gold» ** (Слушать)
2017, Sony Music Entertainment Germany
«У тебя есть что-то, ты это что-то продаёшь, а у тебя опять есть это что-то». Анекдот изначально был сочинён не про лейблы, владеющие музыкальными каталогами популярных артистов, – но получается, что и про них тоже. Люди так устроены, что постоянно возвращаются к любимой музыке даже покупают с некоторой периодичностью примерно одинаковые сборники главных хитов своих кумиров. Лейблы, естественно, это знают и тихо радуются, если именно в их каталоге много поп-рок-классики, которую покупатели любят переслушивать. Рекорд-компаниям остаётся время от времени – например, к каким-то юбилеям, - выпускать сборники из своего каталога и давать возможность фанатам обновить свои коллекции. И поклонники, и издатели вполне довольны такой схемой взаимодействия.
Но, судя по всему, иногда лейблы испытывают какие-то смутные угрызения совести и, вспоминая, кому изначально был посвящён процитированный выше анекдот, решают, что много раз продавать один и тот же товар как-то нехорошо. Из этого ложного тезиса вытекают примерно все сборники ремиксов, сборники ремастированных версий, сборники перезаписанных вживую песен и т.д.: «мы не впариваем совсем уж то же самое, мы немножко видоизменяем его и прицепляем сверху новый бантик». К тому же почему-то считается, что слушатель со временем начинает хуже воспринимать оригинальное звучание, скажем, 60-х, и ему обязательно надо как-то его осовременить. Заодно происходит подспудная борьба с консервативным настроем публики.
Так вот, пришла пора во всеуслышание заявить, что всё это чушь. Зритель хочет слушать любимые песни именно в том виде, к которому он привык за столько лет. И даже с шуршанием грампластинки, если он когда-то слушал эту музыку на виниле. Случаи действительно удачного перемикширования на самом деле единичны, поэтому не надо стесняться: переиздавайте, как было, мы согласны, не надо ничего «улучшать».
Вместо «Back for Gold», право слово, лучше бы было переиздать выпущенный во время одного из воссоединений Modern Talking альбом «Back for Good» - ведь не случайно название нового сборника намекает на тот диск. Отношения участников дуэта Томаса Андерса и Дитера Болена зашли в такой тупик, из которого их не выведет даже сногсшибательное коммерческое предложение о воссоединении. Это значит, что Modern Talking уже не запишет ничего нового. Это следует принять как данность. Хотя песни дуэта чересчур просты и на фоне других мировых поп-шедевров выглядят примитивно – публика их искренне и навсегда полюбила, причём именно в том виде, в каком они были представлены. Публиковать сейчас «Brother Louie», «You're My Heart You're My Soul» и «Cheri Cheri Lady» в неких «новых версиях 2017» - вполне дохлый номер. Аудитория весьма обрадовалась бы знакомым версиям и с удовольствием послушала бы их в тысячный раз. Но составители предложили слушателям крайне странные вариации знакомых песен – будто перед «улучшателями» стояла задача сохранить дух 80-х, при этом навесив на старый каркас каких-то непонятных рюшечек. В итоге сама собой выполнилась другая задача: сделать и без того не самые в оригинале изобретательные треки ещё более упрощёнными. Оставшаяся часть трек-листа представляет собой странную смесь из ремиксов, мегамиксов, «специальных» и радиоверсий, каковой винегрет озадачит даже самых преданных поклонников Modern Talking. Впрочем, они переживут «Back for Gold», поставив себе в утешение какой-нибудь обычный, а не улучшенный сборник дуэта.
Алексей Мажаев, InterMedia
Сохранить