Рецензия: «EVгеника» - «Оптимистка» ** (Слушать)

2017, «EVгеника»

Год назад проект выпустил трёхпесенный сингл - на обложке название тогда обозначалось как «Дидюля+ЕVгеника». С обложки дебютного полнометражного альбома имя Валерия Дидюли исчезло, но это не отменяет того факта, что в проекте «ЕVгеника» поёт его супруга. Презентационный сингл, помнится, поразил рецензента до глубины души использованием фразочек вроде «на Кутузовском проспекте кто с мигалкой, тот в респекте» и «или Дима, или Вова, я согласна на любого». По всему выходило, что проект шуточный, причём предназначен он для людей с особенным чувством юмора - например, для тех, кого уже двадцать лет веселит, когда вместо «Билл Клинтон» со сцены говорят «Блин Клинтон».

Впрочем, на это можно посмотреть и иначе. Гарик Осипов как-то рассказывал, что, открывая заведение в довольно неуютном и душном подвале, он хотел назвать его «Сосновый воздух»: «Почему «Сосновый воздух»? Да потому, что его здесь нет!» Возможно, и виртуозный гитарист Дидюля, перебирая струны в изысканных инструментальных пьесах собственного сочинения, мечтал о каком-то полностью противоположном, хулиганском проекте. А тут еще такая яркая и талантливая девушка в жёнах - не сажать же её напротив с гитарой (или арфой). Пришлось придумывать для неё нечто провокационное, заодно позволяющее и Валерию сойти с привычной инструментальной колеи на нехоженую тропку.

Сойти у него получилось, но давайте разберёмся, насколько проект «ЕVгеника» интересен за рамками семьи Дидюли. Цельная картина категорически не складывается, ибо личный «праздник непослушания» «Дидюли+ЕVгеники» оказывается слишком эклектичным и непонятным для посторонних. Скажем, в открывающей альбом заглавной песне смешаны ритмы регги и русского фолка, и это приправлено всё тем же неповторимым текстовым юмором. Ласковые лирические куплеты в треке «Бабы» переходят в ревнивый рефрен «чувствую, рядом бабы», и скучающая в разлуке нежная фиалка моментально превращается в суперстерву - ну допустим, но создатели проекта правда думают, что публика готова к таким резким поворотам? Следом идут пресловутые «Мигалки» с текстом про «или Диму, или Вову», заставляющие ещё раз задуматься о целевой аудитории альбома. Где «ЕVгеника» будет искать зрителей, которым это действительно смешно? Неужели в интернете? Каком-то специальном интернете для тех, кому за 50? Или среди людей, которые не видели ничего смешнее телепередачи «Кривое зеркало»? (Если это просто стёб, предназначенный для лиц с нормальным чувством юмора, вынужден разочаровать авторов: слушать такое не очень весело, но очень неловко.)

Заметим, что в противоречие с юмористическими экзерсисами входят и аранжировки песен. Здесь можно услышать, что Дидюля классный гитарист и что с ним работают изобретательные инструменталисты - но кому же придёт в голову вслушиваться в гитарные партии в песне «Мигалки»? В соответствии с канонами подобного музыкального юмора такие тексты лучше исполнять под аккомпанемент синтезатора-«расчёски». При этом очевидно, что «ЕVгеника» вовсе не настаивает на амплуа «бабы-стервы», она же «камеди-вуман»: на альбоме есть медленные лирические песни «Среда», «Ты» или «Жених», где и гитара Дидюли звучит органично, и слушателю не приходится вздрагивать от смелых образов. Эти композиции на дебютном альбоме в меньшинстве, но будем надеяться, что «Дидюля+ЕVгеника» станут обращаться к ним чаще - возможно, когда убедятся, что их юмор не работает.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости