Никита Михалков обвинил создателей балета «Нуреев» в наивности и недальновидности

Глава Союза кинематографистов РФ, режиссер и актер Никита Михалков утверждает, что создатели балета «Нуреев», премьера которого в Большом театре была со скандалом перенесена, заранее знали о проблемном будущем своей постановки.

– Не верю, что, когда начиналась работа над спектаклем, не было понятно, что будет в результате, – приводит его слова ТАСС. – Кто это делает и о ком этот спектакль. И что основной темой в биографии Нуреева, его творческих и человеческих метаниях будет терпкая и пикантная тема его гомосексуальных привязанностей и проблем.

По мнению режиссера, «предполагать, что постановка сведется только к мастерству гениального танцовщика, было чрезвычайно наивно».

– Когда фоном для спектакля была выбрана фотография голого Нуреева высотой с двухэтажный дом, едва ли были сомнения в том, что будет главным в постановке, – сказал Михалков. – Для России эта тема болезненная – для православных фиксация и оформление однополых браков, во-первых, смертный грех, во-вторых, постепенное истребление человечества и нарушение всех тех канонов, по которым человечество жило, по крайней мере, в течение двух тысяч лет. Никто никому не мешает и не запрещает распоряжаться своими гениталиями, как ему хочется. Это проблема каждого, он сам ее решает. Но это не повод для того, чтобы занавес Большого театра, открывшись, показал бы гениталии замечательного танцора Нуреева. Не повод для того, чтобы эта как бы свобода стала достоянием людей, которые пришли в Большой театр, академический Большой театр.

Никита Михалков считает, что артисты, задействованные в спектакле, стали жертвами недальновидности руководства ГАБТа.

– Я считаю, что это довольно безжалостно по отношению к артистам балета, чей век очень короток, - сказал Михалков. – Они работали. Это изнурительная работа, это травматическая работа, эмоциональная работа. И в результате оказаться заложниками недальновидности – это, мне кажется, обидно.

По его мнению, в Большом театре, который «имеет свою историю, свою традицию и свою жизнь», такая постановка невозможна.

– Трудно представить себе, чтобы посетители стрип-клуба ночью вместо девушек у шеста застали артиста Гошу Куценко, читающего вслух «Горе от ума» Грибоедова. Не для этого туда люди приходят, понимаете? – заявил режиссер. – Мы же серьезные, взрослые люди. Все понимаем, все знаем. Надо же к этому относиться трезво. А потом, я совершенно согласен со своим братом: государство совершенно не обязано обслуживать, обеспечивать творческие фантазии. Не обязано. Оно может делать, а может и не делать. И совершенно правильно. Скажем, те же Рафаэль, Микеланджело – они работали на заказ и делали гениальные произведения. Но либеральная общественность сразу делает из этого скандал и фетиш. Все к этому привыкли. И надо заранее принимать решения. Понимать, что будет.

При этом Михалков отметил, что, если у создателей спектакля есть деньги, сцена, они могут его реализовать на этом пространстве.

– Нужно знать, где, кому, когда и для чего это делается, – пояснил режиссер. – Поэтому, когда это умножается все на Большой театр, это не совмещается. Если говорить о постановке, то я убежден, что и по хореографии, и по режиссуре, и по всему остальному это очень изысканно. Но это эпатаж, это укол. Но не все любят уколы. Вот и все. Никто никому ничего не запрещает, но делать из этого трагедию… Это трагедия для артистов балета.

Последние новости