Рецензия: «Свидание» - «№2» *** (Слушать)

2017, Up! Up! Up!

Первый альбом владивостокской инди-группы «Свидание» назывался «Первое» - ненавязчивый, но симпатичный креатив. Было бы логично предположить, что второй диск будет называться «Второе». Но вы, видимо, плохо знаете отечественный инди-поп, если приписываете ему столь предсказуемые ходы. Читатель ждёт уж рифмы «розы»? Не дождётся, хихикает группа «Свидание», пряча в кармане небольшой кукиш – и называет вторую пластинку «№2».

В рецензии на первую пластинку мы отмечали, что группа играет музыку, похожую на подтормаживающий «Мумий Тролль», причём умиротворённость мелодий не противоречит некоему текстовому цинизму. При этом у «Свидания» прослеживался неплохой хитмейкерский потенциал, к которому группа, правда, относилась без особого пиетета: концептуальность и любование собой местами было для проекта важнее, чем стремление донести свой месседж до слушателя в максимально доступном виде. В принципе, за год в подходе мало что поменялось, но «№2» доказывает, что умение группы сочинять неплохие песни заметно укрепилось – а это для публики чаще всего оказывается важнее правильного имиджа и чётких концепций. «Свидание» можно слушать, совершенно не обращая внимания на метку «местная инди-музыка»: их музыка интересна безотносительно её жанровой принадлежности, альбом можно включить, например, при бабушке, и обойдётся без конфликта поколений.

При этом от своего фирменного творческого метода «Свидание» не отказывается: так, диск начинается с красивого медлячка под неожиданным для красивого медлячка названием «Весна предала». Следующий трек удивляет не только заголовком («Книгин»; это фамилия), но и, казалось бы, несвойственной «Свиданию» резкостью: под «Книгина» можно хоть маршировать – если не на параде, то хотя бы на «Монстрации». Композиция «08.12.1980» навевает мысли не столько о «Мумий Тролле», сколько о «Лунной сонате» Бетховена – по доброй традиции «Свидания» обработанной во вполне издевательском виде. Убаюкивающие песни группа на сей раз чередует с бодрыми - и «Так хороши» вполне оправдывает своё название, заодно радуя ценителей чуть провокационной поэзии.

В «Случайной любви» «Свидание» делает не слишком уверенную попытку отогнать от себя любителей мейнстрима, нарочито сипло исполняя далёкий от поп-форматных стандартов текст – правда, по ошибке мелодия у них получилась чересчур привязчивой, так что песня может оказаться одной из самых запоминающихся на альбоме. Трек «Детективы» можно рекомендовать любителям позднего «Мумий Тролля» (если их потребности почему-то не закрывает сам Илья Лагутенко), а манерно-раздолбайский «Дом 5 Верней» понравится более широкому кругу слушателей. В финале этого стремительного альбома «Свидание» размещают романтичные «Цветы». Как минимум половину из этих восьми треков по идее должны расхватать для поп-сборников и радиоэфира, и не вполне понятно, почему этого до сих пор не произошло.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости