Рецензия: «Жених на двоих». Моя большая кровавая свадьба ****
Специальный показ французской комедии «Жених на двоих» состоялся в рамках фестиваля «Французские каникулы» в летнем кинотеатре «Пионер» в Сокольниках 1 августа 2017 года. Режиссёр — Рем Кериси, в главных ролях: Рем Кериси, Николя Дювошель, Джулия Пьятон, Сильви Тестю, Франсуа-Ксавье Демезон, Шанталь Лоби. В широкий прокат фильм выходит 10 августа.
Матиас — неплохой в целом парень, который любит свою девушку и встречается с ней уже пять лет, но о женитьбе и не помышляет. Всё круто меняется, когда после бурной вечеринки в кармане его куртки обнаруживается визитка организатора свадеб. Девушка Матиаса считает, что тот сделал ей предложение, и впадает в восторг, сам Матиас одновременно рад, что избежал подозрений, и озадачен внезапно открывшимися перспективами, а его случайная знакомая по иронии судьбы и воле сценариста оказывается школьной подругой новоиспечённой невесты... Теперь всем троим придётся тесно друг с другом взаимодействовать и в процессе узнать о себе много нового.
Аннотация к фильму намекает на старый как мир голливудский сюжет: любовный треугольник из невесты, жениха и устроительницы свадеб. Ожидания вполне оправдываются: режиссёр идёт проторенной дорожкой, рассказывая о сложных взаимоотношениях троицы и канонических сомнениях накануне свадьбы. Прибавьте сюда классический ход «блондинка VS брюнетка» — и покажется, что перед вами что-то ужасно вторичное и заезженное.
Как ни странно, на деле всё оказывается иначе. Рем Кериси, снявшая фильм и сама же сыгравшая в нём одну из главных ролей, берёт канву, вышивать по которой особенно некуда, и так щедро расписывает её разномастными деталями, что на выходе получается очень свежий лёгкий фильм без эффекта «дежа вю». Картина интересна не только смысловым наполнением, но и визуальной составляющей. Здесь есть и упоительные «открыточные» виды французских провинций для эстетов, и зрелищная фантасмагорическая вечеринка в открывающей сцене, и недолгая, но внушительная «наркотическая» вставка в середине — а ещё очень много разнообразных драм и катастроф, причём каждый раз каких-то ужасающих масштабов живописности. Картина не для слабонервных: в ней довольно много крови, причём зачастую в каких-то неожиданных моментах. Приятно, что зрителя не держат за дурачка и не готовят его морально к травмам героев, вымучивая каждую затруднительную ситуацию. Всё происходит как в жизни — моментально и ужасно нелепо, так, что остаётся только смеяться и сочувствовать.
То же касается и шуток: в них нет вымученности и натянутости, диалоги не «провисают», а актёрам словно и не приходится играть — так органично всё выглядит. Правдоподобны и убедительны даже герои, добавленные больше для фарса: трогательная любопытная бабуля в лифте, уморительная жаба-полицейский и лучший друг главного героя, имеющий собственные теории об отношениях, возрасте и жизненных этапах. Немного «переигрывает», возможно, разве что пьяница-мамаша, но общей картины это не портит. Разбавляют общий несерьёзный настрой детская драма одной из главных героинь и её периодические флэшбеки — ещё одна важная сюжетная линия.
Авторы пресс-релиза не зря сравнивают картину с работами Джадда Апатоу: за избитым сюжетом кроется довольно важная мысль о поиске себя и одиночестве — намеренном или, наоборот, старательно избегаемом. Давно известно, что о серьёзных вещах проще всего размышлять в шуточном тоне — и режиссёру это отлично удаётся. Конечно, в фильме обязателен хэппи-энд, причём для всех; но это тот случай, когда важна не конечная точка, а путь к ней. У наших героев, как уже было сказано выше, он не то чтобы тернист, но изобилует эпическими и зачастую кровавыми провалами. Что, впрочем, не делает картину менее милой. А ещё в ней есть трогательная и немного дурацкая отсылка к сериалу «Друзья».
Татьяна Трейстер, InterMedia