![](/img/logo_3505.jpg)
Рецензия: «Эмоджи Фильм». Вкусно, как «Орбит-Какашка» **
Пресс-показ фильма «Эмоджи Фильм» состоялся 7 августа 2017 года в кинотеатре «Формула Кино ЦДМ». Режиссер: Энтони Леондис. Роли озвучили: Ти Джей Миллер, Джеймс Корден, Анна Фэрис, Патрик Стюарт, на русском языке роли дублировали L’One, Настасья Самбурская и другие. В широкий прокат фильм выходит в России 17 августа 2017 года.
Внутри каждого смартфона есть красочный городок Текстополис, в котором живут эмоджи. Их работа – выдавать какую-либо конкретную эмоцию, которую хочет выразить пользователь, когда пишет смс. Однако главный герой Джин дефективный – он может выражать несколько эмоций сразу, хотя должен только одну – «Ме» (Meh). В свой первый же рабочий день он совершает грубую ошибку, из-за чего смартфон начинают считать негодным. Прежде, чем хозяин аппарата отнесет его в сервисный центр, где с него удалят все данные, Джин с помощью друзей должен пуститься в путешествие по недрам телефона и его приложениям, чтобы отыскать там хакера и перепрошиться, и отныне всегда быть правильным эмоджи.
Скажем сразу: «Эмоджи Фильм» – это очень плохо. В мультфильме страдает абсолютно все, начиная с сюжета, который по уровню тупости недалеко ушел от отечественных поделок вроде «Взломать блогеров», и заканчивая анимацией, что в 2017 году попросту позорно. Уши «Головоломки» растут здесь отовсюду. Но Pixar к своему мультфильму подошли с умом, консультируясь по ходу создания с психологами. Конечно, «Головоломка» не может служить достоверной картиной внутреннего мира человека, но мультфильм хотя бы объяснял юному зрителю базовые вещи, касающиеся поведения, эмоций, устройства психики. В «Эмоджи Фильме» просто использовали ту же концепцию, перенеся действие внутрь смартфона.
В результате весь кибермир, все его обитатели остались совершенно непроработанными. Некоторые сюжетные ходы ни к чему не приводят, герои ведут себя нелогично. То, что нельзя было слепо скопировать из «Головоломки», было заменено рекламой. Само по себе это не плохо: например, создатели «Лего Фильма» использовали продакт плейсмент достаточно изящно. В «Эмоджи Фильме» же на зрителя без всяких церемоний вываливают Facebook, YouTube, Spotify, Just Dance, Candy Crush, Dropbox и так далее. Понятно, почему Sony не особенно заботил прокат фильма – можно не сомневаться, что эта поделка окупила себя еще на стадии производства.
Главный посыл мультфильма – «будь самим собой» – уже несколько поднадоел. Впрочем, возможно, истинная мораль «Эмоджи фильма» – «танцевать круто» или «дети, не ешьте пережеванные конфеты». Все три тезиса убедительны в равной степени.
Ах да, еще в мультфильме есть отсылки к «Психо» Хичкока и «Касабланке» Кертиса. Но вы всерьез рискуете их не увидеть из-за крепкого полуторачасового фейспалма.
Павел Соломатин, InterMedia