Рецензия: «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» ***
Пресс-показ хоррора «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» (Annabelle:Creation, США, 2017, режиссер Дэвид Ф. Сандберг, в ролях – Миранда Отто, Стефани Сигман, Лулу Уилсон, Талита Бейтман, Энтони ЛаПалья) состоялся 8 августа 2017 года в кинотеатре «Формула Кино Атриум». В широкий прокат картина выйдет 10 августа.
40-е годы XX века. Семейная пара – кукольных дел мастер и его супруга-домохозяйка (Энтони ЛаПалья и Миранда Отто) даже спустя 12 лет никак не могут смириться со смертью своей малолетней дочери под колесами. Супруги приглашают в дом монахиню (Стефани Сигман) и нескольких девочек из приюта, но никто не подозревает, что красивый особняк населен злобными призраками, а в закрытой комнате дожидается своего часа наводящая ужас одним своим видом кукла Аннабель.
Приквел к сиквелу (да-да, и такое бывает) расширяющейся хоррор-франшизы «Заклятье», как видно из названия, рассказывает, откуда растут ноги у куклы Аннабель, и каким образом она стала проводником для демона, которого, кажется, вовсе не пугают кресты, святая вода и прочая религиозная мишура.
Поклонники этого специфического поджанра фильмов ужасов – дома с привидениями, фарфоровые куклы, перепуганные девочки различных возрастов – останутся довольны. Режиссер Сандберг («И гаснет свет») профессионально нагнетает атмосферу, девочки эффектно пугаются и визжат (заметно выделяется Талита Бейтман: именно ее героиню, страдающую осложнениями от полиомелита, выбирает демон), взрослые путаются под ногами у злобной куклы и, в конце концов, находят красочную смерть. Бу!-эффектам несть числа.
Все сделано весьма грамотно, работа художников на уровне, звукорежиссеры тоже знают, как довести чрезмерно нервного зрителя до инфаркта. В финале же действие умело закольцовывается с началом «Заклятия», чтобы создать в голове внимательного зрителя полную хронологию событий.
Некоторые критики упрекают Сандберга в слишком очевидных и не особо изобретательных попытках напугать зрителя, но таковы правила жанра. Не самый убедительный сценарий, а также попахивающая эксплуатационным кино 70-х идея взять кучу несовершеннолетних девочек и засунуть их в дом с привидениями и впрямь можно отнести к недостаткам картины.
Однако общее мнение критиков таково: предыдущую попытку рассказать о кукле Аннабель («Проклятие Аннабель», 2014) стоит забыть как неудачную. Впрочем, вполне возможно, что следующий спинофф – «Монахиня» (2018), намек на которую имеется в «Проклятии Аннабель» - получится еще более эффектным.
Артем Мельников,InterMedia