Рецензии: «Окуджав» - «Предатель» *** (Слушать)

2017, «Студия Союз»

Группа «Окуджав» (или OQJAV) почему-то кажется очень важной изданиям, всё ещё претендующим на формирование музыкальных вкусов аудитории. Описывая её творчество, многие журналисты почему-то переходят на интимный полушёпот. Подобное же действие на критиков оказывает ещё музыка группы «Обе две», чья солистка Катя Павлова до недавнего времени входила и в состав «Окуджав». Но если у «Обе две» по крайней мере на раннем этапе было несколько смешных обаятельных песенок, то чем подобным мог похвастать «Окуджав»? Читать, как у критика сердце упало и забилось сильнее под музыку группы, возможно, кому-то интересно - но никак не помогает вычленить в творчестве расхваливаемого проекта какую-нибудь, например, запоминающуюся песню. Что характерно, прослушивание альбомов «Окуджав» тоже не дало никаких результатов в смысле ярких треков.

В мае 2017 года группа с помпой провела прощальный концерт, но не прошло и трёх месяцев, как оно возродилось в обновлённом составе - уже без г-жи Павловой - и выпустило четырёхпесенный мини-альбом «Предатель» со странной обложкой. В день релиза жертвой необъяснимого обаяния «Окуджав» стал музыкальный обозреватель «Коммерсанта» Борис Барабанов, сообщивший, что раньше он не переносил эту группу, а теперь полюбил всем сердцем. Я, признаться, вообще не планировал слушать эту работу, заранее догадываясь, что она оставит меня равнодушным, но признания Бориса вынудили изменить решение: а вдруг и на меня наконец подействуют сказочные чары Вадима Королёва и его новой компании?

Что сказать? Подействовали, но очень фрагментарно, причём в самый последний момент. Первые три песни «Каблучки», «Линда» и «Парижанка» - манерный, но не слишком обаятельный инди-поп с выпендрёжными претенциозными текстами. Королёв явно находится на пути в хитмейкеры, его мелодии постепенно обретают необходимое в попсе бесстыдство - но по-прежнему очень сильно ощущается, что все песни сочиняются и исполняются не для людей, а для того, чтобы верные «акулы пера» сообщили миру, как их от этого мини-альбома захолонуло и рассупонило.

А ведь привычка дослушивать до конца есть не у всех. Те, кто выключат после первого, второго или третьего трека, рискуют не узнать, что у «Окуджав» наконец-то появилась песня, которую хочется слушать много раз и которая способна подействовать почти на всех, а не только на трёх дружественных журналистов. Начинаясь с почти провокационной фразы «ты хотела выйти в белых маминых трусах, я хотел один смотреть на это, но толпа», композиция «Мишка» приходит к грустному и трогательному припеву «Мишка, Мишка, кто тебе снится, я и та девушка, мы втроём кидаем синицам хлебушек», в котором есть что-то до одури настоящее: бардовская искренность, сентиментальность и простота эстрады 60-х и очень запоминающийся рефрен. Это песня, дающая группе «Окуджав» отличный шанс выйти за пределы своего выдуманного мирка - если, конечно, у проекта есть желание оттуда выйти.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости