Рецензия: «Телохранитель киллера». Кинокомикс без комикса ****
Пресс-показ фильма «Телохранитель киллера» состоялся 15 августа 2017 года в кинотеатре «Формула Кино ЦДМ». Режиссер: Патрик Хьюз. В ролях: Райан Рейнольдс, Сэмюэл Л. Джексон, Элоди Юнг, Гари Олдман, Юрий Колокольников, Сальма Хайек. В широкий прокат фильм выходит в России 17 августа 2017 года.
Майкл Брюс был телохранителем мирового уровня, пока его клиента не убили. Чтобы вернуть себе элитный статус, он вынужден помочь Интерполу. Его новая задача – охранять киллера Дариуса Кинкейда, который должен выступить на суде в Гааге против свергнутого тирана из небольшой восточноевропейской страны. У Дариуса много врагов, желающих его смерти, причем один из них – сам Майкл. Однако теперь этим двоим необходимо объединиться, чтобы выжить и выполнить миссию, хотя это заведомо очень трудно из-за совершенно разных принципов и характеров.
Комедийный боевик из «Телохранителя киллера» вышел отличный. Патрик Хьюз плохо справился с третьей частью «Неуязвимых», от которой многие ждали брутальной ленты в стиле 1990-х (чем, собственно, и являлись первые части). В то же время он смог сделать вполне современный боевик по типовым лекалам.
Конечно, по части постановки боевых сцен «Телохранитель киллера» не идет ни в какое сравнение с работами Дэвида Литча и Чада Стахелски, но все равно результат получился очень и очень достойным. Экшен сопровождается отличным юмором, который порой пронзает до коликов в животе, но, увы, выветривается из памяти после просмотра. Райан Рейнольдс и Сэмюэл Л. Джексон смогли добиться потрясающей химии и синергии между своими персонажами, отлично дополнив друг друга. Второплановый актерский состав тоже отличился харизматичными Элоди Юнг, Гари Олдманом, Юрием Колокольниковым и Сальмой Хайек.
Главное - при просмотре четко осознавать, что перед нами развлекательное кино, которое задумывалось исключительно как развлекательное кино. Логика повествования порой страдает, но это не фатально. Восточноевропейский диктатор, проводящий расовые чистки и создающий в своей стране концлагеря – это может сначала показаться глупо. Пока не понимаешь, что перед тобой просто очередной кинокомикс (хоть и без комикса в основе), очередной «Форсаж» с пафосом, максимализмом и претенциозностью. «Телохранителя Киллера» можно (и нужно) полюбить ровно за то же, за что мы любим фильмы с Вином Дизелем.
Павел Соломатин, InterMedia