Рецензия: Роман Бестселлер - «Мясников» *** (Слушать)
2017, Universal Music
Аннотация сообщает: «записав внушительную порцию хитов для других артистов, в том числе Ивана Дорна и Джигана, Роман Бестселлер начал готовить мясистые аранжировки и для себя самого». Это так, но не вполне относится к альбому «Мясников»: ровно два года назад Роман выпустил полноценный дебютный диск «Modno». Правда, пластинку издавал другой лейбл, так что, по логике нового издателя, это как бы и не считается. Если вдруг «Мясников» «не пойдёт», через пару лет талант Бестселлера обнаружит ещё какая-нибудь звукозаписывающая компания - и снова напишет пресс-релиз про «бывшего хитмейкера Ивана Дорна, занявшегося сольной карьерой».
К слову, в названии «второго дебютного альбома» для непосвящённых таится немалая интрига. Название необычное, что там говорить. К сожалению, это не посвящение «уральскому пельменю» Вячеславу Мясникову и его музыкальной карьере, а обнародование настоящей фамилии Бестселлера. Особой «мясистости аранжировок», честно говоря, там не наблюдается, но отказ от псевдонима, даже частичный, обычно означает некую новую степень откровенности. Вопрос только, по сравнению с чем. От альбома «Modno» «Мясников» отличается не слишком, да и вообще не кажется прорывным. Это не та пластинка, которую нужно обязательно немедленно послушать, потом переслушать и постараться рассказать о ней всему миру. Разумеется, Роман Бестселлер очень точно воспроизводит тот самый саунд, который сейчас считается модным на стыке R'n'B и русскоязычной поп-музыки. Но не факт, что «кридоносность» звука и дорновские приёмы сами по себе делают из человека звезду: в России, если песни не «лягут на уши», то и саунд не поможет (даже скорее помешает). «Мясников» же состоит не из хитов, а из старательных приятных треков - слишком танцевальных, чтобы им подпевать, и слишком фоновых, чтобы их запоминать. Роман Бестселлер аккуратно экспериментирует с хаусом и соулом, стараясь сохранить баланс между клубной музыкой и попсой - в результате получается как-то усреднённо и без особой уверенности в точном попадании в цель.
Universal подписал Бестселлера явно на перспективу, в надежде на то, что количество подобной музыки перейдёт качество в виде обвальной народной любви. Если у Егора Крида и Ивана Дорна получилось, почему не должно получиться у Артёма Пивоварова и Романа Бестселлера? У Егора больше привязчивых хитов, у Ивана больше творческой наглости - но вдруг они сделают востребованными не только себя, но и весь русскоязычный урбан? Может сделают, а может, и нет. Несколько лет назад Universal Music заключил контракт с другим Романом по прозвищу Кенга и стал ждать, когда народ потянется за модной «фирменной» музыкой отечественного производства: типа «только вы это захотели, а у нас это как раз уже есть». Увы, не сработало.
Сработает ли сейчас, зависит уже не от альбома «Мясников», а от малопредсказуемой конъюнктуры музыкальных вкусов. Судя по этой пластинке, для Бестселлера пока важнее верность концепции, чем попытка попасть в хитовые чаяния публике. Аудитории же важнее запоминающиеся песенки, поэтому она отметит «Тай» и «Летний дождь», а остальное, скорее всего, воспримет как ненавязчивый фон.
Алексей Мажаев, InterMedia