Объем рекламного рынка в России превысил 190 млрд рублей
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития российского рекламного рынка за первую половину 2017 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 190 млрд. рублей. Это на 14% больше, чем за аналогичный период 2016 года, причем в первом квартале рост составил 13%, а во втором – 15%.
Лидирующую позицию по объемам рекламы занимает телевидение; наиболее низкие показатели оказались у радио. Экспертиза данных медиа была проведена при поддержке Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) и компании IAB Russia.
За отчетный период усилились позиции и без того лидирующих сегментов – интернета и ТВ. На них за первое полугодие пришелся 81% всех рекламных бюджетов, тогда как еще пять лет назад их суммарная доля не превышала 67%. Как заявил сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР Сергей Веселов, сейчас происходит постепенное «вымывание» остальных сегментов медиа с рекламного рынка.
Кроме того, пресса за второй квартал существенно сократила темпы падения объемов рекламы - с -18% до -11%, а радио и наружная реклама замедлили свою динамику. У таких подсегментов, как газеты и журналы, почти прекратилось падение (оно составило 2% и 3% соответственно), что позволяет надеяться на скорую стабилизацию.
Эксперты АКАР ожидают, что до конца года, если не произойдет чего-то неординарного, удастся сохранить положительную динамику на уровне 13–14%. Объем рынка, таким образом, достигнет более 400 млрд рублей.
Рост объема рекламы в интернете обусловлен увеличением роста медиапотребления, появлением новых и развитием существующих рекламных продуктов, интерактивностью и возможностями контроля эффективности рекламных кампаний, которые предоставляет интернет. Как отмечает председатель комитета IAB Russia по исследованиям Алексей Беляев, в 2017 году особенно большой интерес рекламодателей вызывают реклама в мобильных устройствах, а также расширяющиеся возможности рекламы в социальных сетях и видеореклама.
Объем рекламы по сегментам ее распространения, первое полугодие 2017 г.
Динамика рынка рекламы, первое полугодие 2017 г.