Рецензия: «Бумбокс» - «Голий король» **** (Слушать)

2017, Melomania

Отношение к «Бумбоксу» с годами менялось. Сначала удивлялись, как это группу все полюбили без традиционных методов медиараскрутки. «Бумбокс» были одними из первых, кому это удалось: «Вахтёрам» по телевидению не крутили, но эту песню каким-то образом узнали почти все. Потом ретивые рецензенты подзуживали Андрея Хлывнюка и Ко, призывая их к каким-то музыкальным экспериментам: вот вы свой стиль нашли, а попробуйте его как-нибудь разнообразить. Потом «Бумбокс» слегка выпал из поля зрения российских поклонников: хотя «Вахтёрам» по-прежнему с удовольствием использовали конкурсанты музыкальных шоу Первого канала, для знакомства с новыми песнями нужно было приложить некоторые усилия. Перед прослушиванием мини-альбома «Голий король» я поймал себя на мысли, что как раз хотел бы услышать не какие-то эксперименты, а старый добрый «Бумбокс», с его необычными сочетаниями жалобности и ироничности, мелодичности и ломаных ритмов. Рассказывая о новой работе украинской прессе, Хлывнюк намекнул на то, что у «Бумбокса» появились песни «гражданского содержания» - и было довольно любопытно узнать, сможет ли это органично вписаться в привычный стиль и настроение группы.

Опасения оказались напрасными - это всё тот же «Бумбокс», какой надо «Бумбокс». Причём повзрослевший и научившийся чему-то новому. Стилистические изменения происходят у группы не ради изменений, а естественным путём - впрочем, и проявляются-то они ближе к концу диска и при участии специальных гостей. А в начало альбома попали те самые «гражданские» песни - украиноязычные «Голий король» и «Сталеві квіти». Здесь «Бумбокс» чуть больше внимания, чем раньше, уделяет насыщенности текстов - но не в ущерб мелодичности. Треку «Сталевi квiти» очень идут тревожные интонации Хлывнюка, а в «Болєльщике» музыканты доказывают, что запись весёлых и даже легкомысленных песен тоже доставляет им немало удовольствия. Как и слушателям.

Композиция «Колишня» уже знакома слушателям, а если нет, то нужно быстрее знакомиться - хотя бы для того, чтобы отметить чудесное превращение «Бумбокса» в альт-рокеров в припевах трека. «Вечiр в Рiо» был написан для группы O.Torvald и записан для альбома совместно, причём на русском языке. Коллаборация получилась очень удачной, особенно по плотности звучания в тех местах, когда коллективы играют и поют в унисон. Бонус-треком стала акустическая версия известной песни «Люди»: если кто-то из слушателей обеспокоился нестандартным звучанием «Бумбокса» в двух предшествующих произведениях, то акустика звучит, как вполне традиционный, красивый и мелодичный хит группы.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости