Михаила Галустяна использовали для рекламы рязанской шаурмы (Фото)

Рязанским УФАС России зафиксирован факт распространения рекламы с фотографией Михаила Галустяна: 18 сентября 2017 года антимонопольное ведомство Рязани приняло к рассмотрению заявление о нарушении законодательства “О рекламе” в заведениях быстрого питания «Шаурмен» и «Шашлыкмен». Заявитель указал, что в промо-материалах данных заведений использовано изображение актера Михаила Галустяна.

- Рассматриваемая реклама размещена на нескольких носителях: баннеры, расположенные на стенах, а также на рекламном щите в виде фигуры с изображением Михаила Галустяна, где на одном из них персонаж держит в руках шашлык, а на другом – шаурму. Благодаря популярности и известности широкой публике артиста, используемый в рекламе образ Михаила Галустяна привлекает повышенное внимание потребителей на указанный объект рекламирования, -сообщается на сайте рязанского УФАС.

Согласно статье 5 закона "О рекламе", недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. Реклама также может быть признана и недостоверной, если она содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

Законодательством предусмотрена также защита изображения гражданина. Так, в соответствии со ст. 152.1. Части первой ГК РФ, обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина допускается только с согласия этого гражданина. Однако в некоторых случаях такое согласие не требуется: например, если изображение используется в государственных или подобных целях, или когда изображение получено при съемке на конференциях, концертах, спортивных мероприятиях и т.п. за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования. Также не требуется разрешение, если гражданин позировал пользователю изображения за плату.

По мнению экспертов InterMedia, в данном конкретном случае использование части фотоизображения известного артиста является эксплуатацией его имиджа владельцами заведения быстрого питания с целью извлечения прибыли. В этом случае требуется наличие и действительность всех разрешений и договоров с Михаилом Галустяном. Результатом рассмотрения заявления в УФАС может стать признание данной рекламы недобросовестной и недостоверной, что в свою очередь может послужить основанием для возбуждения дела.

Последние новости