Рецензия: Полиграф ШарикOFF - «Какао белого цвета» **** (Слушать)
2017, Moon
Полиграф ШарикOFF, он же Серёга, он же Seryoga, он же Сергей Пархоменко - чрезвычайно даровитый артист, который мог бы добиться гораздо большего. Но слово «чрезвычайно» использовано не случайно. Серёгу постоянно люто мотало по волнам собственного таланта, что заставляло его заниматься странными вещами - как в музыке, так и в быту. Когда популярного артиста задерживают по подозрению в телефонном терроризме - это сложно объяснить желанием «чисто пропиариться», а свидетельствует о серьёзных ментальных проблемах. В творчестве г-н Пархоменко тоже не отличался постоянством. Прославившись «спортивными частушками», в которых он со скоростью АКМС (автомат Калашникова модернизированный складной) читал дворово-бытовые зарисовки, Серёга вполне мог достичь в этом жанре максимального совершенства. Однако с панталыку его сбил бешеный успех, постигший песню «Чёрный бумер» - после этого рэпер углубился в сияющий золотыми украшениями и дорогими тачками R'n'B. Получалось весьма неплохо, но Серёге мешало чувство юмора, не позволившее отнестись к жанру без фиги в кармане. Последующие поиски себя уже не сопровождались пристальным вниманием публики, которая лишь время от времени удивлялась странным инфоповодам (как творческим, так и нет), которые нерегулярно поставлял Серёга. Переименование в «Полиграфа» было одной из таких чудных (ударение на второй слог) и не слишком на что-то влияющих новостей. Тем более что товарищ ШарикOFF выпускал треки наравне с оставшимся в строю рэпером Серёгой.
Артист не перезагрузился, но раздвоился, и, судя по альбому «Какао белого цвета», это оказалось очень верной стратегией. На стриминг-сервисах диск угодил в категорию «Эстрада», чему не следует удивляться: в проекте «Полиграф ШарикOFF» Сергей Пархоменко предстаёт в образе кабацкого шансонье - плачущая скрипка, всякая цыганщина, кабареточный шик. Вся эта эстетика стилизована достаточно точно, но к ней в самых непредвиденных местах добавляются неожиданные составляющие: острый язык, пулемётная читка, маячки для старых поклонников. Серёга-Полиграф здесь хорош во всех своих ипостасях.
«Гелик Вани» стал своеобразным приветом «Бумеру», латинизированный заглавный трек напоминает о «Запрещённых барабанщиках» и вообще о запрещённых развлечениях, в «Только сексе» Серёга с большим юмором, немного напоминающим поэзию Семёна Слепакова, поёт/читает о любви. На ту же тему на крутой смеси из нежности и цинизма сделаны треки «Мурашит» и «Харизма». «Возле дома твоего» - один из старых хитов Серёги, переработанный под новую стилистику и явно заново заслуживающий первых строчек в хит-парадах. «Наприседала» свидетельствует о том, что Полиграф ШарикOFF внимательно следит за интернет-мемами - и готов высказаться ещё не на одну острую тему.
Едва слушатель успеет привыкнуть к нынешнему жанру Серёги - он опять спешит удивить. «Без Подола» - песню Аркадия Северного про Киев - Сергей Пархоменко спел так, будто в него вселился дух Северного. Впрочем, ненадолго, ибо в следующем треке «У Чёрного моря» в него вселяется дух Леонида Утёсова. Таким образом, помимо микса из прошлых образов, альбом «Какао белого цвета» являет зрителю ещё и талантливого пародиста.
Вполне вероятно, что неуёмному Сергею Пархоменко наскучит и Полиграф ШарикOFF - но нам было бы любопытно оценить ещё как минимум пару-тройку альбомов этого удачно придуманного проекта.
Алексей Мажаев, InterMedia