Рецензия: «Джунгли». Безумству храбрых поем мы песни ***
Пресс-показ фильма «Джунгли» состоялся 23 октября 2017 года в кинотеатре «Формула кино на Лубянке». Режиссер: Грег МакЛин. В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Томас Кречман, Алекс Расселл. В широкий прокат фильм выходит в России 2 ноября 2017 года.
Фильм основан на реальных событиях. Йосси Гинсберг (Дэниэл Рэдклифф) всегда мечтал путешествовать. Накопив денег, он отправился с друзьями в непроходимые джунгли Боливии в поисках экзотических впечатлений. Но когда проводник внезапно исчез, неопытные туристы остались один на один с дикой природой. Их путешествие, начавшееся как забавное приключение, превратилось в борьбу за выживание.
«Джунгли» – несомненно, картина мотивационная, показывающая, как совершенно уникальная воля к жизни помогает порой в самых страшных ситуациях. Впрочем, читая очередную новость о том, как какие-нибудь туристы потерялись или погибли, понимаешь, что мотивировать она должна к соблюдению совсем другого правила: «Не уверен – не берись». Йосси отправился путешествовать практически на голом энтузиазме, не будучи хорошо подготовленным. У него не было минимальных знаний о стране, не говоря уже о навыках выживания в джунглях. И то, что он сумел прожить в одиночку почти три недели в диких условиях, – это скорее чудо и удача, нежели пример для подражания. Ах да, надо учитывать и тот факт, что действие происходит в 1980-х годах, когда мобильных телефонов с интернетом и GPS-навигацией еще не было (страшно себе представить это время!).
«Джунгли» – фильм одновременно обо всем. О дружбе и воле к жизни, о джунглях – какими они бывают красивыми, опасными и даже мерзкими, а также о галлюцинациях и бэд трипах. Он одновременно восторгает своим визуальным рядом и вызывает чувство брезгливости в определенных сценах, которые без лишних слов отговорят многих зрителей приближаться к джунглям в принципе.
Из картины без особых проблем можно было бы вырезать минут 15, чтобы не растягивать и без того почти двухчасовой хронометраж. Все равно сам по себе фильм хоть и красивый, но не особенно выдающийся. Основное удовольствие здесь сконцентрировано на Дэниэле Рэдклиффе и тех удивительных трансформациях, которые происходят с ним во время фильма в условиях, когда бессмысленно колдовать «Люмос Максима» или «Инсендио».
Дэниэл Рэдклифф – больше не мальчик, который выжил. Теперь это мужчина, который вырос, выжил и продолжил экспериментировать (и порой откровенно издеваться) над собой и зрителем своими ролями. Динамика характера, достойная Эггси из первого «Кингсмана», физическая трансформация уровня Криатиана Бэйла из «Машиниста». Все это в результате создает роль, которая по своей странности имеет право стоять на одном уровне с другими «странными» ролями Дэниэла вроде трупа из фильма «Человек – швейцарский нож», обладателя рогов из «Рогов» и незабываемого парня с собаками из пародии на «сандэнсовский» артхаус в «Девушке без комплексов».
Павел Соломатин, InterMedia