Рецензия: Карла Бруни - «French Touch» **** (Слушать)
2017, Teorema
В 30 лет итало-французская топ-модель Карла Бруни покинула подиум и стала певицей. Впрочем, формулировка «стала певицей» звучит слишком официозно - правильнее было бы сказать, что Карла стала петь и записывать альбомы в своё удовольствие. Получалось это у неё невероятно мило и настоящим французским шармом. В 40 лет Бруни вновь удивила мир, выйдя замуж за действующего президента Франции Николя Саркози. Красивая история любви показала, что политикам не чуждо ничто человеческое. Впрочем, красоты и обаяния первой леди Саркози не хватило, чтобы выиграть выборы в 2012 году, так что с тех пор модель и поп-звезда является женой бывшего президента. Судя по всему, Карла по этому поводу расстроилась не сильно - её музыкальные работы по-прежнему выглядят образцами гармонии и душевного спокойствия.
В новую пластинку вошли кавер-версии англоязычных песен, которые нравились ей с детства. «Эти песни я играла, когда мне было и 9 лет, и 29 — мы с друзьями могли играть и петь их под гитару ночи напролёт», — рассказывает Карла Бруни, походя развенчивая и без того не прижившийся образ чопорной жены президента. Представьте себе Меланью Трамп или Светлану Медведеву, играющих под гитару «Highway To Hell» или «Enjoy The Silence» - фантазия явно откажется от такой неблагодарной сверхурочной работы, а в случае с Бруни удивляться такому выбору репертуара не приходится; ну, разве что чуть-чуть. Карла перезаписала эти и другие не вполне очевидные песни «по-нашему, по-французски». Если кому-то в голову лезет термин «французский поцелуй», следует успокоиться и проветриться. А вот «French Touch» - «французское прикосновение» - название очень точное: здесь и шарм, и гармония, и романтика, и спокойствие, с которым Карла Бруни препарирует эти ваши порой громкие и драматичные хиты на английском. Она тоже исполняет их по-английски, но с совершенно иным подходом - фортепиано, акцент, грусть, обаяние, а остальное, включая бокал вина, камин и Эйфелеву башню, видную, как известно, из каждого парижского окна, додумает слушатель.
Самое любопытное на диске, конечно, - суперхиты других жанров, которые очень сложно было представить в «бардовском» исполнении Карлы: «Enjoy The Silence» Depeche Mode, «Jimmy Jazz» Clash, «Love Letters», известную в версии Элвиса Пресли, «The Winner Takes It All» ABBA или «Highway To Hell» AC/DC. У Бруни получились неординарные и весьма непредсказуемые, но при этом магнетические версии, которые так и тянет переслушать несколько раз. «Я сыграл вам песню, в которой не кричал...» - как будто об этом альбоме сказано.
Представив сначала успокоительные варианты любимых песен своей юности, к концу альбома Карла Бруни возвращается к тому репертуару, который можно петь близко к оригиналам - разумеется, добавляя природного шарма. Это «Perfect Day» Лу Рида, а также известные по саундтрекам «Please Don’t Kiss Me» и «Moon River», ставшая великолепным финалом пластинки. Жаль, что Карла не поёт по-русски - она бы и советскую эстраду, и русский рок лёгким прикосновением превратила бы во французский шансон.
Алексей Мажаев, InterMedia