Баста: «Самый большой подарок, какой можно сделать артисту, — запретить его концерты»
ОБ АНДЕГРАУНДЕ
- Если люди играют в андеграунд, то должны понимать, что они себя сами ограничивают: иногда — плохим звуком, иногда — какой-то нарочитостью. Андеграунд не имеет права называть себя андеграундом: когда ты осознаешь себя в этой субкультуре, то сразу становишься мейнстримом. Андеграунд — это определение, которое дают люди, а не ты сам. А игры в псевдоинтеллектуалов… Я андеграунд! А в чем ты андеграунд? Что это значит? Вот учитель в музыкальной школе — это андеграунд. Потому что эти люди имеют дело с классической музыкой, мало зарабатывают и верны идее всей жизни. Вот это, сука, андеграунд! А то, что тебе просто нравится принадлежать к какому-то запретному, проклятому племени волков-одиночек, — это все ересь.
О РЕСТОРАТОРЕ
- Он сделал то, что и должен делать. Он как начинал в конкретном формате, так и продолжает этим заниматься, не изменив ни одному принципу и своей концепции. Все идет ровно так же, как он и хотел. То, что Ресторатор делает шоу и приглашает туда блогеров, — так это круто! К чему этот нарочитый академизм? Это все превратится в баттлы, которые никому не интересны. Люди хотят видеть разных людей в условиях, приближенных к баттлам, настоящие эмоции. Я с Саней много общаюсь — он очень конкретный и резкий человек. Рынок баттл-площадок сейчас большой, но почему-то смотрят все именно Versus. Почему-то он круче и звучит интереснее. Значит, он андеграунд.
Ни слова, ни строчки, ни кадра Ресторатор не изменил в угоду каким-то коммерческим задачам. Ему приносят деньги и говорят: «Вы делаете это так круто!» Пикассо сказал бы: «Как это замечательно!» А Ван Гог сказал бы: «Я счастлив, что мое искусство признано при жизни».
О СЕРЁГЕ
- Он какой-то ненастоящий, именно кукольный. Вот его первый альбом, песня про Лялю — это супер. А потом с ним случилось то, что такие продюсеры, как Саша Толмацкий и тому подобные, делали со многими рэп-музыкантами — с тем же Лигалайзом. Просто превратили их в откровенный бред. Серый — талантливый мелодист, музыкант. При встрече я с удовольствием пожму ему руку и думаю, что он понимает всю иронию, потому что сам он тоже человек с чувством юмора.
О СКРИПТОНИТЕ
- Он — рок-звезда. Скриптонит такой же, как в песнях: самоубивающий, разрушающий все в своей жизни — удивительный человек. Одинокий, грустный, настоящий, верный друг, готовый пожертвовать всем ради тебя. Корректный, но иногда наглый и вспыльчивый. Сумасшедший. Мы таких людей и любим.
О ЛЕЙБЛЕ GAZGOLDER
- Мы — команда людей, которые работают со многими крутейшими артистами. Мы соприкасались с большими компаниями. Снимали сейчас «Голос улиц», и менеджеры ходили и восторгались нашими ребятами. Митя Миловзоров, Коля Дуксин — это люди, которые вдвоем переворачивают мир. Это очень большие люди, мои друзья, заговорщики. У нас команда 8-9 человек (основной костяк), и у больших компаний это не укладывается в голове. По-моему, Децл сказал, что успех Скриптонита — это следствие работы большого штата эсэмэмщиков. Но все прекрасно знают, что эсэмэмщик у нас только один.
Вот в таких моментах прекрасно видна вся моя команда. Это очень большие люди и большие игроки. Они делают меня таким, какой я есть: один я бы писал песни, но не был бы таким большим и уверенным в себе.
О ЗАПРЕТЕ В БЕЛОРУССИИ КОНЦЕРТА ФЕЙСА
— Это был лучший подарок Фейсу, которая могла ему подарить Беларусь. Самый большой подарок, какой можно сделать артисту, — это запретить его концерты. О нем узнало огромное количество людей, и теперь попасть на его концерт будет настоящим тинейджерским подвигом. Этого вообще нельзя делать: в XXI веке запреты — это самая большая глупость, которую можно совершить.
ОБ АРМИИ
- Нельзя служить в армии, когда тебе 18 лет. В 27 лет год отдайте. У человека уже семья, он спокойно пойдет и потратит свое время — как в израильской армии. А когда ты молодой и в голове у тебя ничего нет… Ты просто белая простыня, на которой за год напишут новую историю. Это не они злые и садисты. Просто в одном месте собрали 50 человек, совершенно разных по воспитанию и социальной ориентации, — они будут доказывать друг другу, кто круче. Вы там хоть зарплаты по миллиону долларов сделайте, если будет конфликтная ситуация, они все равно начнут выяснять отношения. Нам не нужна такая армия точно.
(Александр Чернуха, People.onliner.by, 01.11.17)