Рецензия: Полиграф ШарикOFF - «Какао белого цвета: за столом (инструментальная версия)» ** (Слушать)
2017, Moon
Полиграф ШарикOFF - одна из инкарнаций Сергея «Серёги» Пархоменко - недавно выпустил «эстрадный» альбом «Какао белого цвета», в котором крайне удачно скрестил собственные поэтические и чтецкие таланты с лихими кабацкими мелодиями и аранжировками. Обвального успеха пластинка не получила; не исключено, что именно поэтому Серёга вернулся к пройденному и выпустил ещё один вариант этого диска - инструментальный. Услышав диковинную новость об этом релизе, ваш рецензент расфантазировался: инструментальный альбом рэпера - это очень смело. Это значит, что музыкант не только рвёт связи со своим жанром, но и по-хозяйски осваивается в параллельных стилистиках. Если он в таком спорном материале отважно решает обойтись без слов - значит, он очень уверен в своих способностях навести настоящего шороху и в шансоне, заставить трепетать Шуфутинского и Новикова, в последние годы уделяющих много внимания богатству аранжировки и музыкального сопровождения. И если мне казалось, что потенциал проекта «Полиграф ШарикOFF» кроется именно в сочетании острого языка и ресторанно-эстрадных мелодий, то инструментальным альбомом г-н Пархоменко решил всех переубедить, доказать, что для успеха достаточно только музыки. А это как минимум повод переслушать эти композиции повнимательнее.
На самом деле нет. Фантазии и предположения не оправдались, причём сразу после включения альбома, который оказался НЕ инструментальным. С первой же песни «инструментального» диска Полиграф полностью пропевает припевы и частично - куплеты. Таким образом, исполнитель предлагает слушателю сосредоточиться не на аранжировках, а на рефренах. И это очень сомнительная идея. Возможно, после прослушивания этого альбома вы и начнёте напевать себе под нос припев про какао белого цвета, но весь смысл песни, заключающийся в комических куплетах между рефренами, останется за кадром. Большинство остроумных текстовых находок тоже в эту версию пластинки не попало, кроме того, рефрены отвлекают слушателя от плачущих кабацких скрипок и надрывающихся духовых. Многие ведь ошибочно думают, что Серёга - это исключительно «чёрный бумер, чёрный бумер, стоп-сигнальные огни», судя по артисту по припеву одного хит-сингла. Более погружённые в тему слушатели знают, что это не так, и ценят его текстовые образы и скорость читки. Здесь же Полиграф Шариков делает неуклюжий реверанс в сторону «непогруженных», предлагая им только то, что и без того лежит на поверхности. Тут даже сложно понять, зачем ему было выпускать кастрированную версию пластинки, если для этого пришлось отказаться от как минимум половины творческих удач, содержавшихся в оригинальном варианте «Какао белого цвета». Для того, чтобы публика пела «за столом»? Тогда у артиста слишком оптимистичные и неверные сведения о нынешнем состоянии культуры застольных песнопений, да и репертуар не совсем подходящий.
Алексей Мажаев, InterMedia