Рецензия: Глеб Самойлов и Matrixx - «Здравствуй» ***
2017, «Союз Мьюзик»
Группа «Агата Кристи» в конце 80-х стала одним из главных авторитетов Свердловского рок-клуба, играя вполне себе «урал-рок», пусть и несколько театрализованный и местами опереточно эмоциональный. В 90-е популярность русского рока пошла на серьёзный спад, и именно в это время «Агата» получила оглушительный успех - полный «Олимпийский», песни из каждого утюга, звёздный образ жизни... Бешеный взлёт был связан с выпущенным в 1995 году альбомом «Опиум», который, строго говоря, не был рок-пластинкой. «Агата Кристи» тогда активнейшим образом использовала электронные клавишные в аранжировках и поп-гармонии в мелодиях, а песни были универсальными поп-хитами, пусть ментально братья Самойловы и оставались рок-звёздами. Пик популярности прошёл довольно быстро и принёс проблемы с наркотиками - так что повторить тот успех «Агате» больше никогда не удалось, хотя отдельные всплески песенной гениальности с ней случались.
После распада «Агаты Кристи» младший брат Глеб Самойлов быстро создал группу Matrixx и начал фонтанировать альбомами - с 2010 года только номерных вышло пять. В начале сольной карьеры многие его песни напоминали творения отвязавшегося старшеклассника, улизнувшего из-под опеки старших. Потом Глеб немного наигрался и потихоньку стал убирать из текстов юношеский максимализм: это звучало более солидно, но вызывало меньше споров и разговоров. Не исключено, что музыкант почувствовал некоторую тупиковость этого пути - и решил встряхнуться и сойти с накатанной колеи. Человеку свойственно возвращаться к когда-то сработавшим рецептам, вот и альбом «Здравствуй» выглядит так, будто мечтает стать для «Матрикса» тем, чем «Опиум» стал для «Агаты». Хотя Глеб Самойлов произносит в интервью какие-то ритуальные фразы про разнообразие звучания новой пластинки, на самом деле диск концептуально электронный. Даже солист превращает свой голос в дополнительный компьютеризованный инструмент, не слишком пригодный для исполнения песен с куплетами, припевами и понятными мотивчиками. Всё это объединено некой общей идеей, выглядит самодостаточно и при полном погружении может доставить удовольствие. Однако успеха «Опиума» «Здравствуй» не повторит и на 10 процентов.
Дело в том, что помимо саунда на «Опиуме» был десяток великолепных песен, которые нравились почти всем. Перечислю трек-лист по порядку: «ХалиГалиКришна», «Тоска без конца», «Абордаж», «Вечная любовь», «Чёрная луна», «Сказочная тайга», «Трансильвания», «Насилие», «Ты и я», «Гетеросексуалист», «Опиум для никого», «Ни там ни тут», «Дворник» - с любого места в любую сторону практически без провалов. Альбом «Здравствуй» хорош своей самоуглублённой экспериментальностью (чем-то напоминающей звуковые опыты группы «Нож для фрау Мюллер»), но при попытке перечислить достойные обязательного прослушивания песни ограничиваешься «Синими цветами» и «Здравствуй».
Алексей Мажаев, InterMedia