Рецензия: «Тайна Коко». Песни и пляски на костях ***
Спецпоказ анимационного фильма «Тайна Коко» прошел в киноцентре «Октябрь» 20 ноября 2017 года. Режиссеры: Ли Анкрич, Эдриан Молина. В ролях: Энтони Гонсалес, Гаэль Гарсиа Берналь, Бенджамин Брэтт, Аланна Юбак, Рене Виктор и другие. В широкий прокат лента выходит 23 ноября 2017 года.
Главный герой, мальчонка по имени Мигель из небольшого городка в мексиканской глуши с первых кадров разом собирает все клише бунтующего подростка. Семейное доходное дело ему не по нраву, бабулины наставления кажутся устаревшими и неуместными, и вообще, зачем соблюдать традиции, когда зовет Мечта — стать музыкантом наперекор судьбе? Разумеется, у Мигеля есть кумир - ныне покойный артист Эрнесто де ла Крус, сумевший вырваться из родного захолустья и завоевать всенародное признание. Как и все творческие натуры, мальчишка склонен во всем видеть знаки, поэтому, прочитав на статуе де ла Круса призыв ловить свой миг удачи, он решает спереть гитару из звездного склепа и задать всем жару на конкурсе талантов. Только вот незадача: эта гениальная идея настигает Мигеля в День мертвых — самый мистический праздник года. Что-то идет не так, и юный воришка оказывается в загробном мире. Чтобы вернуться домой, Мигелю нужно до рассвета отыскать самого Де ла Круса. В этом ему помогут плутоватый, но добродушный скелет Гектор и пёс по кличке Данте, который неплохо ориентируется в Стране мертвых — даром что не Вергилий.
Новому творению Disney/Pixar пели дифирамбы задолго до выхода в прокат, а уж после и вовсе вознесли на пьедестал культурного шедевра. В Мексике «Тайна Коко» произвела настоящий фурор, за короткое время став самым кассовым фильмом в истории национального проката. Неудивительно, ведь на первый план в мультике выдвинут один из главных мексиканских праздников, щедро приправленный соусом из музыки и семейных ценностей. В России, к слову, ленту осторожно пометили рейтингом «12+» — видимо, шестилеткам рановато знать о существовании смерти (или о том, что мертвецы глушат текилу?).
Тем временем, если приглушить гул восторгов и смести с экрана помпезную диснеевскую мишуру, можно вспомнить, что тема Дня мертвых и запретной любви к музыке обыгрывалась еще три года назад в «Книге жизни», углядеть в ужимках скелетов отсылки к бертоновскому «Трупу невесты», а в мальчике с гитарой — параллель с храбрым Кубо из одноименного мультфильма студии «Лайка». Особо внимательные к деталям разгадают главную интригу задолго до того, как она будет озвучена, а отсутствие какой-либо мотивации в действиях и убеждениях персонажей не заметит только ленивый. Характеры героев меняются по щелчку костяшек, складывается ощущение, что сценаристам было попросту лень их прописывать: "Авось не заметят, давайте лучше добавим еще парочку цветных зверей и обстебем Фриду Кало".
На выходе мы имеем крепко сколоченную, но отнюдь не шедевральную работу Больших Профессионалов детского кинематографа, которая, разумеется, с лихвой окупится в прокате — но увы, до костей не проберет.
Лиза Беляева, InterMedia