Рецензия: Елена Темникова - «ТЕMNIKOVA II» ***

2017, Елена Темникова

Есть ли жизнь после увольнения из гёрлз-бэнда? Можно ли сделать успешную сольную карьеру, если не слишком ласково рассталась с прежним продюсером? Пример Елены Темниковой даёт положительные ответы на оба вопроса. Темникова много и успешно гастролирует, не испытывает проблем с репертуаром, её новые песни обзаводятся интересными клипами, крутятся по радио и даже неплохо монетизируются через интернет-продажи. Елена даже выложила недавно подробный отчёт, из чего складываются доходы её музыкального проекта. Это тоже свидетельствует об успешности: не было бы чем хвастаться - и не хвасталась бы.

Возможно, секрет удачной сольной карьеры Темниковой заключается в том, что она не разбрасывается, а очень чётко придерживается выбранной стилистики. Современный электронный танцевальный поп со смелыми текстами, спетыми давно полюбившимся публике томным голосом - эта формула не меняется ни на двух альбомах Елены, ни на многочисленных синглах. Никаких заигрываний с советскими эстрадными традициями, никакого прикольного фолк-попа - в отличие от многих коллег, певица Темникова работает без сбоев по первоначально придуманной программе. Возможно, из-за этого её не слушает «чужая» публика, но Лене, судя по всему, достаточно своей.

При всём уважении к красоте, таланту и работоспособности Елены Темниковой прослушивание альбома «ТЕMNIKOVA II» утвердило рецензента в мысли, что он под категорию «своей аудитории» певицы не подпадает. Чёткость форм - это прекрасно, но... как-то не душевно. «Вы прослушали второй альбом Елены Темниковой» - и что запомнили? Восемь выверенных песен, в которых практически нет каких-то неправильностей. Каждую из них можно крутить на радио, каждая после горячих ротаций начнёт слегка крутиться в голове - но вряд ли сильно, ибо крючочков, которые запоминаются, эти песни почти лишены.

Есть, конечно, и пара исключений. Это композиция «Вдох», которая успела стать хитом до выхода альбома и поэтому воспринимается хорошей знакомой, и особенно «Подсыпал». Нехарактерное для Темниковой нетривиальное название не обманывает: рефрен «ты что-то подсыпал в мою любовь» как раз относится к редким на альбоме цепляющим моментам, катализирующим работу слушательской фантазии. Услышав раз, такое уже не забудешь. А вот про остальные песни сложно сказать что-то помимо того, что они сделаны безукоризненно точно. Но, судя по всему, десятилетия открытых границ и активного слушания западной музыки не прошли даром - выросло поколение зрителей, которым этого вполне достаточно.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости