Рецензия: «Жги!». В поисках новой Аллы Пугачевой ***

Мелодрама «Жги!» выйдет в российский прокат 7 декабря 2017 года. Режиссер: Кирилл Плетнёв. В ролях: Инга Оболдина, Виктория Исакова, Анна Уколова и другие.

Надзирательница женской колонии Алевтина Романова (Инга Оболдина) страдает от лицемерия начальства, хамства заключенных и индифферентности мужа. Однако главные ее проблемы кроются даже не в неустроенности личной жизни, а в ушедшей сквозь пальцы давней мечте стать популярной эстрадной певицей. Пережитый в глубоком детстве печальный опыт выхода на сцену, казалось бы, навсегда поставил крест на ее заветном желании. Но однажды во время празднования своего дня рождения Алевтина доходит до ручки и избывает глубоко засевшую тоску по лучшей доле в надрывном исполнении «Старинных часов».

Случайно сделанная видеозапись этого бабьего плача была оперативно выложена доброхотами в интернет и моментально сделала Алевтину звездой YouTube. На любительский ролик обратили внимание не только миллионы рядовых пользователей сети, но и Ольга Бузова, во что бы то ни стало желающая теперь заполучить дарование в свое новое музыкальное шоу «Зажигай!». Для подготовки к полуфиналу конкурса остается совсем мало времени, поэтому певица-надзирательница вынуждена обратиться за помощью к норовистой хромоногой узнице (Виктория Исакова), которая имеет за плечами консерваторское образование. Между двумя измученными женщинами завязывается своеобразная дружба-вражда.

Дебютант Кирилл Плетнев отталкивался в своей диковатой истории от реального прецедента: биографии британской певицы Сэм Бейли, действительно работавшей тюремной надсмотрщицей и победившей в итоге в модном телешоу «Х-Фактор». Однако перенесенный на неоднородную российскую почву реальный факт моментально стал отдавать криминальной драмой, караоке-комедией и даже «Левиафаном»! Актерский ансамбль в картине сложился чудесный: между Ингой Оболдиной и Викторий Исаковой всё искрит и бушует, а каждое появление на экране феноменально точного Владимира Ильина хочется записать глубоко на подкорку.

Незадача в следующем: перед глазами у Кирилла Плетнева были не самые очевидные для массового российского зрителя шедевры мирового кино, типа «Общества мертвых поэтов» и «Миллионера из трущоб». Данное обстоятельство не только в разы усложнило его режиссерский замысел, но и неизбежно привело к перегрузу фильма избыточными деталями и слишком контрастными эмоциями. Нужная реакция на происходящее на экране у зрителя возникает безотказно, но, тем не менее, в какой-то момент появляется свербящая мысль, что тобой просто-напросто искусно манипулируют. Не стоит удивляться, что на последнем «Кинотавре» все обсуждение картины свелось к горячей дискуссии по поводу странного соотношения между трагическим финалом и легкомысленным «финтом ушами» на титрах.

Возможно, для убедительного выстраивания фильма в единую линию его авторам не хватило более тонкой проработки собственно музыкального компонента, который в «Жги!» играет далеко не вспомогательную роль. На деле же ария из оперы Пуччини «Тоска» здесь удивительным образом соседствует с поверхностными рэп-поделками, а необходимость появления в коротком эпизоде недовольной Ларисы Долиной откровенно обескураживает. Зато Дима Билан, который высокомерно отказывает одному из персонажей поучаствовать в камео, действительно хорош!

Денис Ступников,InterMedia

Последние новости