Рецензия: саундтрек к сериалу «Троцкий» ***

2017, Music 2 Business,Sreda Production Company

Трек-лист этого альбома просто-таки невероятно прекрасен. Здесь есть, в частности, произведения со следующими названиями: «Ворошилов К.Е.», «Зиновьев Г.Е., Каменев Л.Б.», «Бронштейн Д.Л.», «Щастный А.М.», «Коберт Р.», «Седова Н.И.», «Столыпин П.А.», «Сермукс Н.М.», «Тухачевский М.Н.», «Корнилов Л.Г.», «Фрейд З.», «Маркин Н.Г.», «Агранов Я.С.», «Дзержинский Ф.Э.», «Жданов В.А.», «Соловьянов Е.Н.», «Джексон Ф.», «Скалон В.Е.», «Свердлов Я.М.», «Ильин И.А.», «Троцкий Николай», «Фрида К.», «Плеханов Г.В.», «Раскольников Ф.Ф.», «Горький М.», «Гнеушев В., Пантелеев М.», «Ракицкий Ф.Ф.» и т.д. К сожалению, это всё инструментальные композиции, даже скорее темы, а как бы было круто, если бы про каждого из персонажей сериала «Троцкий» сочинили песню. Или хотя бы рэп. Хотя и в этом случае Зиновьеву и Каменеву всё равно достался бы один трек на двоих.

Впрочем, названия композиций выглядят отлично независимо от содержания. Фамилии с инициалами - это ж надо было до такого додуматься вместо ожидаемых «Тема Столыпина», «Тема Тухачевского», «Тема отца» и проч. Самые любопытные слушатели, возможно, обложатся справочниками, чтобы узнать побольше о судьбе неведомых Скалона В.Е. и Сермукса Н.М., которые попали в альбом наряду со знаменитыми Дзержинским, Свердловым и Фридой К. Или усядутся пересматривать сериал с Константином Хабенским в заглавной роли.

Автором всех треков с потрясающими воображение названиями стал Райан Оттер - любимый композитор Александра Цекало, в последнее время работавший над несколькими сериалами и фильмами, которые продюсировал бывший участник кабаре-дуэта «Академия». И, судя по представленным музыкальным темам, все эти коберты и соловьяновы, да даже и дзержинские с ворошиловыми, были довольно мрачными и скучными типами с непростой судьбой. Непростую судьбу подчёркивает тревожность музыки, но в целом я бы не стал рекомендовать прослушивание треков, названных по фамилиям героев, вне контекста сериального саундтрека. А если слушать в контексте, можно сделать вывод, что Троцкого окружали нервные и в целом не слишком приятные люди. Правда, сама пёстрая биография Льва Давидовича диктует большее разнообразие музыкальных тем: уж как минимум еврейскую и мексиканскую. И действительно, эклектика приходит в этот альбом именно из национальных музыкальных специалитетов. Для этого пришлось привлечь в помощь Райану Оттеру других композиторов и исполнителей, которые сочинили и записали песни на французском, зажигательный «Klezmer Dance» и не менее горячий «Mexican Hat Dance». Эти композиции равномерно распределены по саундтреку, вовремя отвлекая слушателя от скуки, в которую можно впасть при знакомстве с сумрачными музыкальными портретами суровых революционеров.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости