Рецензия: Юлианна Караулова - «Феномены» ***

2017, Archer

На альбоме всего восемь треков и семь песен (одна - в двух версиях), да и с момента выпуска Карауловой «Чувства Ю» прошёл всего год. Но за этот год многое в её судьбе существенно изменилось - например, Юлианна начала работать с продюсером Яной Рудковской. Альбом (или мини-альбом) «Феномены» таким образом должны были стать не просто новой пластинкой, но и своеобразным отчётом о первых месяцах плодотворного сотрудничества с новым продюсером.

Аудиоотчёт получился, хм, не слишком отчётливым. Главные плоды сотрудничества тут искать не следует. Зато те, кто смотрит телевизор, наверняка заметили увеличение присутствия Юлианны Карауловой на экране. Она стала одной из ведущих широко разрекламированного шоу Первого канала «Русский ниндзя», где отвечает за визги и восторги, что делает присутствие на экране ещё заметнее. Кроме того, гораздо более яркими стали клипы Юлианны - в роликах она то предстаёт голой и на мотоцикле, то убивает кого-то, то бегает в эффектном золотом платье. При этом платье запоминается, а сами песни - хуже. На новом альбоме сложно найти композицию, которую можно было бы сравнить по степени воздействия со старым хитом Карауловой «Я не такой». Если, конечно, не слушать каждую песню двадцать раз подряд. Впрочем, это тоже одна из задач нового продюсера - обеспечить настолько бесперебойные ротации синглов, чтобы слушатель к ним привык и полюбил. Но тут тонкий момент: песню «Просто так» полюбить легко, а какая-нибудь другая с альбома может от повторений начать раздражать.

Каких-то серьёзных изменений в музыкальной стилистике Юлианны Карауловой смена продюсера не повлекла. Она по-прежнему исполняет поп-композиции без особых претензий, но вполне качественные: приятные мелодии, толика юмора в текстах и отсутствие вызывающей, отпугивающей модности делает певицу понятной и близкой народу. Например, песню «Феномены» можно принять за композицию группы «Серебро», но без агрессивной сексуальности. На новом альбоме есть намёки на более смелые и парадоксальные тексты, о чём говорят хотя бы названия треков «Лучший враг», «Параноик» и «Любовники», однако, когда в последнем номере «любовники» рифмуются с «наркотиками», вся конструкция рушится и оборачивается какой-то пародией. В «Параноике» и «Не верю» Юлианна пытается отойти от русской поп-музыки в сторону R'n'B, но, видимо, не слишком искренне. В песнях явно слышится азарт соорудить что-то новое, однако хитового потенциала, чтобы захватить этими идеями и слушателя, немного не хватает. В более простой и традиционной «Просто так» (не слишком соответствующей сюжету клипа) обаяния гораздо больше.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости