Рецензия: Hatters - «Forever Young, Forever Drunk» ****

2017, LB Family

В рецензии на первый альбом Hatters «Полная шляпа» я был суров и практически непримирим: «Шляпников» записали в новые надежды по сути лишь за намёк на производимую эмоцию. Скрипка плачет, аккордеон поёт, все крайне возбуждены и, желательно, пьяны - но вы навскидку назовёте хоть какие-нибудь песни Hatters? Выбрав беспроигрышную, по их мнению, форму подачи, Hatters не особенно заморочились с содержанием. Возникает ощущение, что большинство песен появились только потому, что группе надо было составить концертную программу, а трёх или четырёх номеров для этого недостаточно».

Спустя полгода Hatters выпустили новую пластинку, короткую и стремительную, в которой как бы сказали: и что ты, рецензент, домотался-то? Да, мы, в отличие от Шнурова, не держим в кармане постмодернистскую фигу, и не устраиваем научных фольклорных экспедиций на Балканы. Зато мы производим нахальный и доходчивый саундтрек к эмоциональному состоянию, в котором хочется выпить и сплясать. И это мы делаем хорошо, с этим спорить бесполезно.

Ну что же, видимо, действительно стоило дождаться новогодних каникул, чтобы по-настоящему оценить Hatters. На фоне того, под что предлагает проводить праздники телевидение, вечно молодой, вечно пьяный альбом «Шляпников» выглядит довольно-таки здравой альтернативной «традиционным ценностям» «голубых огоньков». Hatters практически не претендуют на то, чтобы их песни штурмовали хит-парады и становились лидерами караоке; им больше по душе прикладные смех и радость, которые они приносят людям. Разбудить толпу утренним сетом на «Нашествии», заставить расслабиться менеджеров на корпоративе, устроить уличный праздник - вот это у «Шляпников» получается здорово, и репертуар нового альбома только расширяет их ассортимент. Здесь есть несколько песен на несложном английском - «Forever Young Forever Drunk», «F You», «Face». Зачем им это? «Посольство грабить будем», - объяснил бы Доцент из «Джентльменов удачи». Грабить не грабить, но весёлые русские, радостно матерящиеся на английском, явно готовы к наведению неформальных культурных мостов с англоязычными зрителями. Для лечения загрустивших русскоязычных пациентов Hatters предлагают манифест под говорящим названием «Кайфмэн» и неистово плясовой «Бензин», а «цыганочка» «Moscow-Washington» исполнена на двух языках. И никакой «натужной веселухи», которую рецензент расслышал в предыдущем альбоме.

И кстати, определившись со своей миссией, «Шляпники» тут же позволили себе несколько намёков на возможность расширения жанрового ареала. «Пей, себя не жалей» напоминает уже не «кустурицу», а «алко-джаз» Billy's Band, «Мама» старается быть трогательной балладой, а финальная «Осень» представляет собой озадачивающий, но цепляющий микс из клезмера, шансона и русского рока.

Алексей Мажаев, InterMedia

InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику

Последние новости