Рецензия: Дима Билан - «Эгоист» ***

2017, Archer

Для Димы Билана 2017 год был довольно необычным: он брал творческий отпуск на три месяца, брил голову, постил фото из Исландии и не комментировал слухи о болезнях (или комментировал так, что только подогревал их). Во второй половине года всё «вернулось к норме»: Дима занял место наставника в «Голосе», начал снимать клипы, поехал на гастроли и выпустил альбом. В общем, предстал перед взволнованными зрителями обычным Биланом. Или всё-таки не совсем? Аннотации к тому же альбому «Эгоист» намекают на некие новации. Диск стал следствием размышлений и прислушивания к своему внутреннему «я», перед записью пластинки Дима Билан постарался «обнулиться» и начать всё с нового листа - так что его путешествия и приключения, возможно, надо расценивать как немного странную рекламную кампанию пластинки? Музыку к двум песням артист написал сам. Всё это звучит довольно интересно, но готова ли публика услышать самоуглублённого и «обнулённого» Билана? Впрочем, почему бы и нет: у Димы огромное число поклонников, которые приняли бы его любым.

Сам «Эгоист» не потребовал от фанатов никаких жертв. Несмотря на аннотации, степень экспериментальности альбома оказалась сильно преувеличенной. Как в «Голосе» зрители увидели «того самого Билана», так и на новой пластинке Дима остался вполне узнаваемым. Естественно, он повзрослел (как-никак 36) и стал чуть более склонен к задумчивости в куплетах и припевах, в то же время можно заподозрить, что разговоры вокруг альбома представляют собой дымовую завесу, призванную завуалировать отсутствие на «Эгоисте» убойных хитов. Ну вот что-то не принесли на этот раз авторы Диме таких песен, которые намертво привязывались бы к слушательским ушам, штурмовали бы чарты и собирали призы - поэтому пришлось рассказывать о задумчивом взрослении. Хотя, конечно, могло быть и иначе: «Я тут копаюсь в себе и перезапускаюсь, поэтому спрячьте пока свои шлягеры, они пригодятся для следующих альбомов», - возможно, сказал Билан хитмейкерам и тщательно отобрал песни, соответствующие спокойной и задумчивой концепции.

Мне кажется, он с этим несколько переборщил. Ровная красота мелодий подходит для фонового альбома в стиле лаунж, а поп-пластинка всё же требует каких-то хуковых моментов, которые зачастую вводят даже искусственно. На «Эгоисте» слушатель вынужден выискивать их по крупицам, а то и выдумывать. Вот в «Атоме» Дима на мгновение переходит на фальцет - отлично. А вот нежная и мелодичная «Прости» - под неё, в зависимости от зрительского темперамента, можно получить удовольствие или задремать. Или и то, и другое. Но просто те, кто заснёт под «Прости», не услышат трек «Девочка, не плачь», в котором остались некоторые слабые отголоски творчества бывшего «ночного хулигана». «Монстры в твоей голове», вопреки названию, получились не слишком яркими. Что касается композиторских опытов Димы Билана, то песни «Рай» и «Жуть», оказались, возможно, самыми некоммерческими и непопсовыми на альбоме. Между ними в трек-листе, как назло, располагается красивая баллада «Память», которая явно выигрывает на фоне экспериментальных треков, с чем вряд ли станут спорить даже во всём заранее согласные с Димой фанаты.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости