Рецензия: Alpha-Beta и Катя Павлова - «Вальс» ***
2017, UP!UP!UP!
Уже в который раз музыкальный релиз с участием солистки «Обе две» Кати Павловой вызвал смешанные чувства. Прослушивание вновь ознаменовалось мучительной внутренней борьбой: это же какая-то ерунда, зачем её вообще рецензировать... она же может лучше, зачем ей эта мимикрия под бессмысленное инди... да и что тут можно нового сказать в рецензии... И так до финального трека. Тут надо заметить, что «Вальс» - это мини-альбом, и песен тут всего четыре. Не успеешь придумать, за что его ругать, а диск уже и кончился. Причём кончился на такой ноте, что весь предыдущий негатив как-то дезавуируется.
Но давайте по порядку. Электронный проект Виталия Тетерина (7he Myriads) и Ивана Жбанова (DJ Imago) с живым вокалом Кати Павловой («Обе две») - это не унылый инди-поп, а скорее инди-дэнс. Название жанра вроде бы не подразумевает унылости, и новый альбом старается казаться витальным и танцевальным, но что-то с ним всё равно не то. Первая песня «Тачка» пытается приятно бодрить, но ей не хватает для этого жизненной силы или, грубо говоря, угара. Трек оказалася не способен переступить грань, за которой любой бредовый текст покажется танцующему слушателю единственно возможным. Вяло переминаясь с ноги на ногу, он понимает каждое слово, произносимое приятным голосом г-жи Павловой... и не понимает, к чему и почему тут именно эти слова. Петь весёлую абракадабру можно под совершенно отвязные ритмы, до которых «Тачка» не дотягивает; поэтому публика застревает посреди танцпола в недоуменной позе.
С песней «Вальс» другая засада: тут слова произносятся не столь чётко, а текст выглядит слегка неопределённым. Казалось бы, что ещё нужно для танцевального трека? Похоже, что нечто иное по сравнению с нежной позитивной томностью, которую здесь включает Екатерина. В песне «Марина» в манере солистки появляются какие-то этнические наговоры, а из музыки Alpha-Beta ритм полностью вытесняет мелодию. К этому моменту слушатель окончательно убеждается в том, что проект записывал этот диск исключительно для себя: все попытки считать их месседж обернулись провалом - может, потому, что послания во внешний мир аудиоработа и не подразумевала?
Но не выключайте альбом до четвёртого трека «Я робот», а лучше прямо с него и начинайте. Это единственный на пластинке хит, внезапно доказывающий разочарованным и растерянным слушателям, что Alpha-Beta могут правильно использовать таланты Кати Павловой, да и свои таланты зря скрывали так тщательно. Отбросив лишнюю рефлексию, группа здесь сооружает абсолютно счастливый синти-поп-номер, в котором эмоции, голос и мелодия сложились в финальный продукт единственно верным образом.
Алексей Мажаев, InterMedia