Рецензия: Юта - «В глубине твоего сердца» ***
2017, United Music Group
Певица Юта много путешествовала по разнообразным жанрам. Она пела и урал-рок, и женский рок, пробовала себя в лёгкой поп-музыке (даже ненадолго в ознаменование новой жизни меняла псевдоним на Анну Герцен), записывала эстрадный фолк-поп и душевные песни для сериальных саундтреков. Поиски своего стиля продолжаются - несмотря на то, что он, казалось бы, давно найден. К каким песням Юты вы с удовольствием возвращаетесь время от времени, какие песни Юты доставят вам удовольствие лет через пять или даже десять? Рискну предположить, что среди таких композиций определённо будут «Чуть неуверенно», «Не было», «Жили-были», «Хмель и солод», «Имя», «Кстати», «Сколько». Всё это рок-баллады, ну, или просто баллады; очень они у Юты хорошо получаются - задушевно, с лёгкой грустью: под них так приятно помечтать или поразмышлять.
Однако певица, судя по новому альбому «В глубине твоего сердца», не столь высокого мнения о балладном жанре и своих успехах в нём. Она вновь ищет какой-то другой путь. В принципе, это нормально, ведь практически на каждом её предыдущем альбоме было много неровного материала, но одна-две балладные жемчужины непременно находились. Мне как слушателю этого было достаточно: пусть себе записывает сколько угодно поп-фолка для народных сериалов канала «Россия», но включает в пластинки пару красивых задумчивых баллад. Однако на сей раз поиски жанра зашли слишком далеко и, на мой взгляд, не туда. На диске «В глубине твоего сердца» рок-баллад не оказалось вовсе, при этом певица называет альбом «особенным» и «моим самым...». Похоже, она действительно решила копать в другом направлении.
Первая песня «Моя любовь» - фолк-романс, который мог бы войти в саундтрек какой-нибудь многосерийной саги типа «Вечного зова». Правда, таких сейчас не снимают, а когда пытаются, получается немного пародийно. С другой стороны, и Юта занимается стилизацией, вы же не думаете, что она это всерьёз. Попытки опроститься до полного слияния с народом продолжились в треке «В глубине твоего сердца», «Счастье» изо всех сил хочет быть весёлой поп-песней, а «Очарована тобой» - весёлой же фолк-песней. «Муж и ребёнок» - шуточная вещь, адресованная дамам, отягощённым семейными обязательствами, которые мешают им пуститься во все тяжкие (хотя порой хочется).
После этого Юта загоняет чёртиков, помогавшим ей сочинить эту песню, за Можай и переходит к томному романсу «Ночь». Затем следуют миленькая ретро-эстрадная «Знала», помпезная «Радоваться», поп-фолковая «Как в воду глядела», темпово-народная «Поеду», преувеличенно счастливая «Где бы ты ни был» и ещё один тяжеловесный романс «Быть как все». Юте хватает профессионализма, чтобы достаточно уверенно выглядеть во всех этих жанрах, однако нет ощущения, что они для неё действительно органичны. Похоже, артистка слишком старается угадать вкусы массовой аудитории. Судя по тому, что в чартах продаж и прослушиваний альбом далёк от высших позиций, угадать пока не удалось. Может, лучше не пытаться угодить всем, а вместо этого сочинить пару-тройку новых отличных баллад?
Алексей Мажаев, InterMedia