Рецензия: «Скиф». Безумный Макс в средневековом Крыму ***
Премьера фильма «Скиф» состоялась в кинотеатре «Космос» 16 января 2018 года. Режиссер: Рустам Мосафир. В ролях: Алексей Фаддеев, Александр Кузнецов, Юрий Цурило. В широкий прокат фильм выходит в России 18 января 2018 года.
Смена цивилизаций. Гордый народ скифов постепенно уходит, вымирающие потомки древних воинов превращаются в безжалостных наемных убийц, «волков Ареса», как они сами себя называют. Тем временем ратнику Лютобору из Тьмутараканьского княжества предстоит тяжелое испытание. Он отправляется в опасный путь ради спасения семьи, а его спутником становится пленный скиф Куница. Они враги и молятся разным богам, но вынуждены идти вместе, скрепленные клятвой, к пристанищу последних скифов, где их ждет почти неминуемая смерть.
«Скиф» – картина, главное достоинство (и недостаток) которой, – красиво поставленные, но плохо снятые и смонтированные бои. Хореография поединков с использованием мечей и другого холодного оружия порой поражает воображение – кроме тех случаев, когда весь ее смак теряется из-за слишком рваного монтажа и излишне дергающейся камеры. При этом сражения по-настоящему сочно сочетаются с брутальным насилием, отрыванием конечностей и постоянно льющейся кровью.
Искать в этом кино какие-то глубокие смыслы нет никакого резона. Это не историческое кино, а темное фэнтези, сконструированное из реальной истории, которой придали необычный мифический восточноевропейский (и немного азиатский) колорит. Работа гримеров и костюмеров на высоте – разнообразие масок, татуировок, костюмов и видов брони и одежды впечатляет, а персонажи на вид очень даже живописны и хорошо запоминаются. Не уступают и локации, в которых происходит действие фильма - жаль только, что их здесь немного.
Визуально так мог бы выглядеть «Волкодав», если бы его авторы подошли к съемкам с большим вдохновением и снимали не из расчета на возрастной рейтинг «0+». Таким вполне может выглядеть и новый «Ведьмак» от Netflix – здесь очень схожее смешение восточноевропейских мотивов с мрачностью и брутальностью их «Сорвиголовы».
Впрочем, на внешних достоинствах положительные стороны «Скифа» заканчиваются. Сюжет здесь толщиной с лист бумаги, интрига неинтересная и разгадывается достаточно быстро из-за относительно небольшого количества персонажей. Герои прописаны ровно настолько, чтобы мотивированно идти вперед, но не более того. Среди персонажей кроме Куницы зрителю вряд ли запомнится хоть кто-то еще. Здесь есть одна женская роль (жена Лютобора), но единственная функция этого персонажа в фильме – покрепче прижимать новорожденного ребенка к груди.
Удручают и чисто технические проблемы. Помимо рваного монтажа и плохо снятых боев у «Скифа» есть проблемы со звуком - многие реплики невозможно разобрать.
В общем, перед нами не очередной «Викинг» и не «Легенда о Коловрате». Это скорее отечественный закос под последнего «Безумного Макса», но в средневековом антураже. Зрелище так же люто, колоритно, динамично, но одновременно с этим – шокирующе и порой откровенно трэшово.
Павел Соломатин, InterMedia