Рецензия: «Моя Мишель» - «Кино» ****
2017, Продюсерский центр Игоря Матвиенко
Всегда можно, конечно, переслушать полюбившиеся песни в самостоятельно составленном плейлисте, но продюсеры правильно делают, что учитывают лень потребителя. Поэтому всегда будут сборники лучших песен, составленные лейблом, а не пользователем, а также переиздания с добавками в привычный трек-лист. Группа «Моя Мишель» представляет ещё одно перспективное ноу-хау: «Кино» - это не «Greatest Hits», а сборник песен, которые использовались в саундтреках к различным фильмам и сериалам. То есть тоже фактически «hits», но представленные под необычным или неожиданным углом. Не сказать, что сборник, составленный из кинопесен, - это какое-то суперноваторство. Но факт остаётся фактом: эта идея используется гораздо реже, чем могла бы.
Являются ли песни, звучащие в фильмах или написанные для фильмов, особым жанром? Это вопрос дискуссионный. Например, Алексей Рыбников, написавший десятки шлягеров 70-х, абсолютно уверен, что никогда не сочинял музыку для эстрадных артистов: все его «поп-хиты» вроде «Я тебе, конечно, верю» и «Буратино» написаны для фильмов, и автор не имеет отношения к тому, что они вышли далеко за рамки первоначального применения. Но даже если используемая в фильме музыка не сочинена специально для кино, в ней, как правило, всё равно есть нечто особенное. Редакторы фильмов и сериалов чаще всего не хватают первый попавшийся шлягер, а ищут некое соответствие сюжету картины или атмосфере. Поэтому, например, в сборнике «Кино» группы «Моя Мишель» нет проходных песен. Здесь есть треки «Дура», «Химия», «Отстой» и «Ты мне нравишься», которые стали шлягерами независимо от своего появления в сериалах и фильмах «Кризис нежного возраста», «Озабоченные», «Жизнь впереди» и «Про любовь. Только для взрослых» соответственно. Впрочем, сейчас уже сложно вспомнить, где впервые прозвучали эти песни - зритель мог услышать их и по радио, и в популярном сериале. В любом случае появление на экранах помогло раскрутке этих достойных композиций.
Остальные представленные на сборнике произведения яркой собственной хитовой судьбы не получили, но они тоже хороши: в кино, да и на этом сборнике они сыграли «атмосферную» роль. Создать правильный музыкальный фон не менее важно - ошибки здесь чреваты уходом аудитории на другую кнопку. Судя по альбому «Кино», от песен «Моей Мишели» на другую кнопку зрители не убегали, вот и по ходу пластинки не возникает желания выключить или перемотать. В трек-листе указаны названия лент, где прозвучали песни. Кинопроектов у группы на самом деле не так много - пять, а песен семь (одна представлена в двух версиях). «Моя Мишель» справилась с искушением выйти за рамки концепции сборника и добавить ещё пяток хитов, не связанных с сериалами и фильмами. Такой честный подход можно только приветствовать - заодно предположив, что довольно скоро сборник можно будет переиздавать с добавлением новых киноработ, которые наверняка последуют.
Алексей Мажаев, InterMedia