Рецензия: Nakapiano - «Игра в правду» ***
2017, MediaCube Music
Naka - это название музыкального проекта белорусской актрисы Анастасии Шпаковской. Название группы, существующей уже почти 15 лет, кому-то (вот мне, например) может показаться не слишком благозвучным, но у него есть смысл: солистку так в детстве называл папа. Многие стесняются называть так г-жу Шпаковскую, но к названию за столько времени привыкли. Соответственно Nakapiano - это та же Naka, только в акустике. Новый альбом стал шестым в дискографии проекта. Причем, как рассказала Анастасия в фейсбуке, музыкальная карьера для неё не в приоритете, и песни у неё появляются помимо воли и порой желания. Как говорится, не можешь не петь - пой.
- Ну вот я и в шестой раз мать... Странное чувство. Думала, больше не буду. Пыталась предохраняться. Не помогает. Но думаю, этот ребёнок достоин мира, ведь больно страстным было зачатие, а роды с осложнениями. Ребёнок для тех, кто любит меня, чтобы почувствовать, как я могу любить в ответ. Ребёнок для тех, кто не любит меня, чтобы узнать, как я могу ненавидеть. Вообщем, все по-честному. Максимально. Насколько может быть честной пьяная девушка с уставшим сердцем. Насколько может быть честным то, что мы выносим наружу, - говорится в откровенной аннотации «Игры в правду».
Ваш рецензент тоже хотел поступить, как Настя, пытался «предохраняться» от альбома группы с неблагозвучным названием. Но один раз послушать всё же надо было - чтобы хотя бы убедиться, что рецензировать пластинку не стоит. Ну и, конечно, одного раза хватило, чтобы изменить это мнение и обнаружить в альбоме нечто, сильно цепляющее за живое.
«Игра в правду» - очень актёрский диск. Для Шпаковской не составило бы труда записать дюжину жестоких романсов, управляющих эмоциями тех, кто согласится с театральными правилами игры и будет готов плакать и сопереживать по команде человека со сцены. Но в конечном итоге подобные манипулятивные треки составили меньше половины пластинки, и в основном ближе к финалу. Начало «Игры в правду» слушаешь, действительно затаив дыхание, ибо солистка переживает и эмоционально выкладывается сильнее, чем зритель. Тут и драматично-лиричные романсы «Убить» и «Иди домой», и взволнованная «Надо», и боевичок «Путаю», и особенно рок-гимн на грани нервного срыва «Я живу». Это совершенно точно музыка не для всех, но слушателя, который окажется на одной волне с Анастасией Шпаковской, эта волна ещё долго не отпустит.
Впрочем, вторая половина диска опасным погружением не грозит. Начиная с «Зайчиков», где солистка читает стихи под аккомпанемент фольклорного плача, всё становится немного невзаправдашным, театральным: слишком яркие мазки, слишком широкие жесты, слишком трагическая «Птичка», слишком сбивающееся дыхание в «Дышим вместе». Хотя кто его знает, может, более восприимчивых к простым решениям слушателей именно эти произведения приведут к катарсису. Бывает, но я пока пойду переслушаю «Я живу».
Алексей Мажаев, InterMedia