Рецензия: «...ушки Воробушки» - «Человек рассеянный» ****

2017, Vorobushki.bandcamp.com

В редакцию пришло письмо. «Всем привет, у нас в конце прошлого года вышел альбом. Вуаля (здесь была ссылка, где послушать и где почитать про группу. - Прим. InterMedia). Здорово, если найдётся повод опубликовать рецензию на вашем сайте. Удачи! Миша».

Вежливость, как известно из фильма «Джентльмены удачи», - главное оружие вора. Но и музыкантам она никогда ещё не мешала. Сразу захотелось найти повод опубликовать рецензию на нашем сайте. Правда, была одна загвоздка: автор вежливого письма Михаил Остудин оказался вокалистом казанской группы с названием, которое нельзя употреблять в СМИ полностью. Пришлось как-то выходить из положения и перед публикацией рецензии даже подредактировать обложку пластинки.

Не знаю, разгадает ли читатель этот ребус, но совершенно очевидно, что группа с таким названием обязана делать нечто остроумное. Какой-нибудь там инди-панк, алко-трэш или что-то в этом роде. В реальности альбом «Человек рассеянный» даже превзошёл наши скромные ожидания. Внешне, если не особенно вслушиваться в тексты, «Воробушков» можно принять за одновременных апологетов сибирского панка «Гражданской обороны» и колхозного панка «Сектора Газа» - диковинное сочетание. И неправильное, ибо сверхзадача «Воробушков» была ещё более безумной и, казалось бы, абсолютно невыполнимой. Из «Человека рассеянного» группа пыталась сделать этакий идеальный архетипичный «говнорок»-альбом, записав его максимально качественно и сохранив все штампы и всю звериную серьёзность, с которой должны играть вышедшие в тираж рокеры (в интервью порталу «Инде» вежливые «Воробушки» называют их «говнарями»).

Что-то тут не то, явно какой-то подвох, предположит слушатель под эти яростные звуки и простые, как правда, аккорды. В этот момент следует перевести взгляд на список из 17 содержащихся в альбоме песен, среди которых есть, в частности, «Клерк Кьеркегор», «Чакры», «Православие или нефть», «Болтики» и ещё кое-что по мелочи. Настоящие олдовые говнари никогда не поют про нефть, Чернышевского или Кьеркегора, предпочитая более вечные темы любви, алкоголя и мужской дружбы. А «Воробушки» - поют, ибо они постмодернисты, безжалостные пародисты и к тому же любители абсурдной поэзии. Нужно таки прислушаться к текстам произведений - хотя это и непросто, ведь композиции подобного жанра обычно не таят в себе смысловых неожиданностей. Что ж, Михаилу Остудину, который в выходных данных фигурирует под именем Гена Стечкин, есть где развернуться: вы только прислушайтесь, с каким энтузиазмом он на фоне развесистых гитарных риффов пропевает самые бессмысленные тексты и бредовые рифмы вроде «нет-нет-нет-нет-нет, не надо! Я дельфин, а ты наяда», «человек рассеянный с улицы Бассейной, человек внимательный с улицы Карательной», «Чернышевский, Чернышевский, слог корявый, голос женский» или «топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ, это человек-микроб!» Всё это циничное надругательство над здравым смыслом в неожиданном сочетании с традиционными аранжировками производит на слушателя шокирующее, но приятное впечатление.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости