Сергей Пенкин: «Мне нужна женщина, которая любила бы меня как человека»
КАК ПОПАЛ НА СЦЕНУ
- Был такой смешной случай. Одна девочка из французской спецшколы пригласила меня в ресторан на свой день рождения. Это был очень крутой, известный ресторан «Олимп», который находился в Лужниках. Я прихожу, а там на входе стоит мужик, который встречает гостей. Я ему говорю: «Извините, пожалуйста, я пришел на день рождения к такой-то девочке. Не могли бы вы ее позвать»? Он отвечает очень неприветливо: «А кто ее спрашивает?». Я говорю: «Сережа Пенкин». Он так и обомлел: «Кто?!». На том дне рождения меня попросили спеть. Я спел две песни. И на сцену полетели доллары, шведские кроны, ещё какие-то деньги: там было очень много иностранцев. Мне хозяин ресторана говорит: «Ну всё, пой у меня, я тебе за вечер плачу 50 рублей». Я говорю изумленно: «Сколько?». Для меня это были большие деньги, ведь тогда 120 рублей в месяц – это была совсем неплохая зарплата. Он говорит: «Ну ладно, 100». Я спрашиваю: «Сколько?!!».Он говорит: «Ну не хами! Ладно, 150!». Я был в шоке! Я сразу стал помогать своим родственникам, потом у меня появились деньги на сценическое оборудование, на костюмы. По тем временам это было очень дорого и сложно.
О СОВМЕСТНОМ ВЫСТУПЛЕНИИ С ВИКТОРОМ ЦОЕМ
— Когда мы познакомились, он очень проникся ко мне. Он ведь был очень простой, добрый парень. И как-то предложил мне выступить на своем концерте. Я отказывался: мол, у тебя ведь совсем другая публика. Питер был одним из первых рокерских городов, к Цою на концерт ходила особенная рокерская молодежь: в шинелях! Он говорит: «Я всё подготовлю, будет нормально!» И он меня представил. Я спел у него две песни, и это были мои первые сценические начинания. В то время меня еще даже по телевизору не показывали.
ПОЧЕМУ ДО СИХ ПОР ЖИВЕТ ОДИН?
— Я бы не сказал, что живу один. У меня в доме с утра до вечера люди: горничная, охрана. У меня живет племянница, приезжают в гости мои сестры. Слухи о том, что я живу один – это большое преувеличение.
ПОЧЕМУ НЕ ХОЧЕТ ЖЕНИТЬСЯ?
— Вы знаете, когда несколько лет назад я обжегся, был сильно разочарован. А сейчас мне нужна такая женщина, которая любила бы меня не как артиста, а как человека. И это сейчас очень сложно, потому что все же сразу смотрят на тебя, как на артиста. Мне пишут очень много писем... (Смеётся). В общем, я даже не знаю, что вам сказать.
О БРАКЕ С ЖУРНАЛИСТКОЙ ЕЛЕНОЙ ПРОЦЕНКО
— Это была моя вторая жена, а первая была вообще чистокровной англичанкой. Что касается Елены Проценко, она позвала меня переехать в Англию. А я сказал, что хочу продолжать свою карьеру здесь. Поскольку за границей мы все равно люди второго сорта.
О ГЛАВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СЧАСТЛИВОГО БРАКА
— Среди творческих людей мало счастливых браков. Эти люди безумно любят свое дело. Вот посмотрите: Мэрилин Монро, Марлен Дитрих, Эдит Пиаф, Фаина Раневская и многие другие. Они живут другой жизнью, простым людям не понять, чего им не хватает. Дело ведь не в деньгах.
МЕЧТАЕТ ЛИ О НАСЛЕДНИКАХ?
— Вы знаете, скорее, нет. Иногда дети бывают такими, что думаешь: «Господи, лучше бы у тебя их вообще не было!». Особенно, когда дети начинают отвоевывать квартиры, деньги, ждать пока ты умрешь, чтобы воспользоваться твоими деньгами… В общем, я опять не знаю, что вам сказать…
О ВАЛЕРИИ, НАЗВАВШЕЙ ЕГО «ЧЕЛОВЕКОМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ОРИЕНТАЦИИ» В ИНТЕРВЬЮ ВВС
- Она поступила некрасиво. Она такая же холодная в жизни, как и на сцене.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЖЕНИЛСЯ НА ЕЛЕНЕ ПРОЦЕНКО РАДИ БРИТАНСКОГО ГРАЖДАНСТВА?
- Я никогда не получал никаких иностранных гражданств. И не получу. Хотя многие артисты, наверное, уже имеют какие-то другие гражданства. Нет, это не для меня. Я люблю Россию, и когда меня не станет, я хочу, чтобы меня похоронили рядом с родителями, у меня на родине – в Пензе. Там есть церковь, освященная в честь Сергия Радонежского, которую я построил в память о родителях.
ПОЧЕМУ ЕГО БОЯТСЯ КОЛЛЕГИ?
- Ну, наверное, потому, что я откровенный, и могу сказать правду. Например, многие поют под фонограмму. Ну, поют – и поют. А я всегда стараюсь петь живьем. Иногда даже без микрофона.
ОГОРЧАЕТ ЛИ ЕГО ОТСУТСТВИЕ ЗВАНИЙ?
— Временами я действительно хочу понять: вот когда люди уезжают за границу, а потом возвращаются, и им дают звания народных артистов, это как? Я этого не понимаю. Мне кажется, что если они уехали, то они уже предали свою родину. Или стоит только кому-то шумно выступить, и вот ты уже заслуженная артистка! Какая же ты заслуженная, если ты по всем этим городам и деревням не поездила? Вот в чем несправедливость! Когда ты патриот, столько лет на сцене, то, наверное, ты тоже заслуживаешь какого-то признания. Но у меня есть свои зрители. А если есть зрители, значит, артист живет. За те 30 лет, которые я на сцене, уже столько эстрадных звезд взлетало и падало… А я, как ледокол «Ленин», все иду вперед!
(Анжелика Радж, mir24.tv, 31.01.18)