Джастин Тимберлейк: «До работы над «Колесом чудес» я не осознавал, насколько же кино Вуди Аллена музыкально»
О ПОПАДАНИИ В «КОЛЕСО ЧУДЕС» ВУДИ АЛЛЕНА
— Сначала мы с Вуди Алленом совершенно случайно познакомились на Каннском фестивале. Может, уже тогда ему пришло в голову позвать меня на роль? Так или иначе, вскоре Аллен уже прислал мне пару первых страниц своего сценария — для ознакомления. А потом позвал на пробы. Причем они не были формальностью: у меня не было ощущения, что роль мне обеспечена, и Вуди никак на это не намекал. В отличие от Джуно Темпл, которую он уже тогда осыпал похвалами и комплиментами ее красоте и молодости! (смеется) Вуди дал мне монолог Мики, который тот произносит в фильме, глядя прямо в камеру. Чтобы понять, что к чему, и войти в образ, у меня было минут десять, не больше. Представьте себе! Я ведь никогда даже не мечтал попасть в фильм Вуди Аллена!
О РАБОТЕ ВУДИ АЛЛЕНА НА ПЛОЩАДКЕ
— Быстро приходит понимание, что он полностью тебе доверяет. Аллен не кудахчет с замечаниями и пояснениями, а спокойно дает тебе возможность самому выстроить и воплотить в жизнь свой персонаж. Мне кажется, за все время съемок Вуди вообще нас, актеров, видел только в образе и в свободное время никак о себе не напоминал. Он приходит на площадку и в эту же минуту сразу начинает работать, снимать дубль за дублем, сцену за сценой, не тратя времени ни на что лишнее. Звучит команда «Стоп! Снято!» — и все расходятся по трейлерам. Ну, иногда нас звали посмотреть вместе с Вуди отснятый материал, и должен сказать, что даже ни одного проходного, среднего дубля на глаза не попалось. Аллен — гений, что говорить. Мы не уставали им восхищаться.
О НЕОБЫЧНОЙ СТОРОНЕ ФИЛЬМОВ ВУДИ АЛЛЕНА
— Знаете, до работы с ним над «Колесом чудес» я не осознавал, насколько же его кино музыкально. Не думал, что он так тонко чувствует кино на слух — настоящий маэстро. Потом меня, конечно, осенило: а ведь его фильмы всегда были своеобразными мюзиклами — диалоги в них всегда подчинены четкому и внятному ритму. По тому монологу Мики, который Аллен дал мне на пробах, это, кстати, хорошо заметно: он выстроен как увертюра, быстро завладевая вниманием зрителей, а затем пытаясь тут же развить их интерес к истории.
О ПЕРВЫХ ШАГАХ К КАРЬЕРЕ АРТИСТА
— Мое детство прошло на окраинах Мемфиса, то есть на юге, где важную роль в жизни каждого по-прежнему играет религия, а главной книгой может быть только Библия. Поэтому как только дед, бывший музыкант, привил мне любовь к музыке, первый шаг я сделал в местной церкви. Там наша семья даже после развода родителей на время воссоединялась: отец служил в этой же церкви священником, а мама даже после их разрыва осталась его прихожанкой. Папа среди прочего заведовал церковным хором — и самый первый раз, когда я пел перед другими людьми, был вместе с ним в церкви. Это была, кстати, хорошая база: в храме ты можешь петь мимо нот и чудовищно фальшивить, но прихожане все равно благодарят тебя за старание — ведь ты славил Бога, как мог и умел. Кроме меня детей в хоре не было, но меня это не смущало. Я быстро полюбил петь в церкви и искренне вкладывал в это душу. Так что меня уже тогда было не остановить. Я чувствовал, что нашел свою нишу.
(lenta.ru, 07.02.18)