Рецензия: «Эпидемия» - «Легенда Ксентарона» ***
2018, Tunecore
Всё-таки «Эпидемия» это здорово придумала - выпускать вместо номерных альбомов «метал-оперы». Ну кому по большому счёту нужен ещё один набор песен про эльфов и драконов в стиле «пауэр-метал»? И совсем другое дело, когда набор песен превращается в связное существование с сюжетом и прописанными характерами (и голосами) героев. Под эти проекты «Эпидемии» уже в четвёртый раз удаётся собрать мощную команду отечественных вокалистов - среди участников «Легенды Ксентарона» значатся Хелависа, Нуки, Алексей Горшенёв, Дмитрий Борисенков, Кирилл Немоляев, Пётр Елфимов, Елена Минина и многие другие. Далеко не факт, что они так охотно отозвались бы на предложение записаться для обычного песенного альбома. А тут - у каждого своя роль и свой характер, фэнтезийные имена героев и возможность впасть в детство или стать частью эпоса. Приглашённые звёзды не ограничиваются студийными бдениями - они и в презентационных концертах принимают участие с видимым удовольствием.
Даже если абстрагироваться от эльфийских легенд, формат метал-оперы позволяет «Эпидемии» выпустить насыщенный и разнообразный альбом. Если слушать «Легенду Ксентарона», не вникая в подробности либретто, вы отметите обилие красивых голосов (особенно женских) и завидное многообразие стилей. В основе - мелодичный хард-рок «Эпидемии», но концептуальная творческая задача позволяет (а местами и заставляет) музыкантам делать экскурсы в баллады, мюзиклы, симфо-метал, спид-метал и даже дэт-метал. Грубо говоря, каждому из десятка героев соответствует своя жанровая окраска, а учитывая, что они между собой взаимодействуют, на альбоме стили перемешиваются порой в довольно причудливых конфигурациях.
Если слушать пластинку, не вникая в сюжет, тексты всё же кажутся какими-то нарочито сказочными - то есть вне контекста метал-оперы отдельные песни работают слабо, хотя среди них есть и потенциально хитовые. Поэтому не сочтите за труд ознакомиться на сайте «Эпидемии» с лакомым для любителей фэнтези либретто - это в ваших интересах, не пожалеете. Вот небольшой фрагмент:
«А в это время в столице страдал настоящий Дельвиэт, не зная, как ему поступить, как вернуть возлюбленную. Но неожиданно нашёлся тот, кто был готов помочь. Из сумрака вышла фигура, внешне похожая на эльфа, но Дельвиэт сразу понял, что это некое чуждое его природе существо – глаза незнакомца с хищными звериными зрачками опасно светились жёлтым огнём. Дельвиэт выхватил кинжал, но незнакомец прошипел одно слово, после чего оружие выпало из руки изумлённого эльфа – Стелла. Сумеречное существо представилось именем Скай и предложило Дельвиэту то, о чём он мечтал – быть рядом с любимой. И даже больше – стать повелителем нового Мира. Молодой эльф не мог отказаться, хотя его страшила мысль, что просто так ничего не делается и в будущем придётся заключить какую-то сделку с тёмными силами. Но Стелла была уже на Ксентароне, и это окончательно определило выбор. Девушка была рада оказаться рядом со своим возлюбленным, но понимала, что за их счастье последует расплата. На следующий день в Энии хватились Стеллы и Дельвиэта. Разъярённый Ботар-эль поклялся их найти и наказать вероломного похитителя сестры, но ему не было ведомо, куда они подевались».
Остаётся сказать, что за Дельвиэта поёт Дмитрий Борисенков, за Стеллу - Елена Минина, за Ская - Кирилл Немоляев, за Ботар-эля - Пётр Елфимов. Сказочные персонажи сразу становятся как-то ближе, а прослушивание - осмысленней. И это мы ещё не упоминали Хелавису в роли Нориэль и Алексея Горшенёва в роли Колдуна.
«Нариэль и Гилтиас (солист «Эпидемии» Евгений Егоров. - Прим. InterMedia) вошли в сумеречные залы твердыни и первое, что они увидели, были горы сияющих сокровищ, над ними стоял Колдун. Он был печален. Гилтиас потребовал объяснить, почему он бросил их с гномом в опасный момент и вообще рассказать о том, кем он является на самом деле».
Вот теперь удовольствие от «Легенды Ксентарона» будет более полным и объёмным. Приятного прослушивания!
Алексей Мажаев, InterMedia