
Рецензия: «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!». День радио для русского мистера Бина ***
Комедия «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» выйдет в российский прокат 8 марта 2018 года. Режиссер: Кирилл Васильев. В ролях: Виктор Добронравов, Валентина Мазунина, Сергей Бурунов и другие.
Несостоявшийся актер Илья (Виктор Добронравов) неожиданно для себя получает должность диджея на брутальном мужском радио. Предвкушая солидный заработок и кучу симпатичных поклонниц, он закатывает феерическую вечеринку для своих друзей. И наутро в день первого эфира просыпается без голоса.
Радикальная процедура лора привела к шокирующему результату. В эфире Илья, выбравший себе было звучный псевдоним Наган, вдруг заговорил женским голосом. Из-за этого он оказался вынужден представиться именем мифической Оксаны Соколовой, а креативные сотрудники радиостанции объявили творящийся в эфире бедлам масштабной пиар-акцией по ребрендингу радиостанции. Илье бы жить да радоваться, но он слишком одержим желанием вернуть собственный голос, поэтому сбегает с радио и начинает битву не на жизнь, а на смерть.
Казалось бы, после фильма «День радио» более абсурдной комедии о тружениках эфира снять уже невозможно. «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» доказала, что никаких границ здесь попросту не существует. В фильме нащупывается некий компромисс между изнеженной столичной «золотой молодежью» и грозными «пацанчиками с окраины». В реальной жизни они либо не пересекаются, либо люто враждуют, а в фильме парадоксально движутся навстречу друг другу под эгидой бессмысленного и беспощадного «Мужского радио», пестрящего серией уморительных слоганов.
В «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» заметны отсылки к другим российским комедиям – причем самым что ни на есть свежим. Валентина Мазунина, прикованная в «Елках новых» наручниками к пермскому врачу, здесь пребывает в той же диспозиции. А группа «Би-2», застолбившая традицию теплоходных концертов и перенесшая ее в недавний фильм «О чем говорят мужчины. Продолжение», в «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!», привычно озвучивает виды Москвы-реки на фоне Храма Христа Спасителя.
По степени нелепости ситуаций, в которые попадает Илья Наган, наша комедия однозначно перещеголяла «Мистера Бина». Комплиментом это назвать трудно – в силу неоправданной жестокости некоторых эпизодов и запрещенных приемов вроде стеба над оперируемыми пациентами. Виктор Добронравов отчаянно переигрывает – особенно в самом начале. Его кривляния хороши для какого-нибудь «Камеди Клаба», но для кинороли кажутся избыточными.
P.S. Не вздумайте уходить из кинотеатра во время титров. Смысл названия комедии прояснится уже постфактум.
Денис Ступников,InterMedia