Рецензия: Дита фон Тиз - «Dita Von Teese» ***
2018, Record Makers
Дита фон Тиз - актриса, шоувуман, королева бурлеска, бывшая жена Мэрилина Мэнсона. По словам Диты, она «возвращает игривость стриптизу», обогащая свои выступления оригинальным реквизитом и персонажами. Она вдохновляется мюзиклами и кино 1930 и 1940-х годов. Список её достоинств весом, и довольно удивительно, что в перечислении её занятий до сих пор не было слова «певица». Казалось бы, пение должно автоматически прилагаться к этим танцам и этим образам, и альбомы Дита могла бы выпускать один за одним и как бы между делом. Но нет, дебютный альбом появился только сейчас, когда г-же фон Тиз исполнилось 45. На начало музыкальной карьеры её сподвигло знакомство с французским музыкантом Себастьеном Телье и его женой-диджеем Дин де ля Ришардье. Они стали авторами десяти треков дебютной пластинки «Dita Von Teese».
Начало альбома в принципе только усиливает удивление слушателя по поводу того, что пластинка оказалась у Диты дебютной. Эти нежные и не требующие особых вокальных данных треки вроде «Sparkling Rain» должны были быть вполне востребованными и только дополняли бы образы королевы бурлеска. Ещё более эффектными они становятся, когда Дита фон Тиз переходит на французский. Композиции «Rendez-vous» и «La vie est un jeu» топят слушателя в соблазне и страсти, навевая невольные воспоминания о клипах Милен Фармер - причём фон Тиз умудряется быть сдержаннее и спокойнее, чем Милен в своих песнях. В любом случае франкоязычные произведения оказывают магнетическое воздействие на публику, и даже жаль, что Дита вскоре возвращается обратно к английскому, делая исключение только ещё для медитативного трека «Parfum» и дуэта «Porcelaine».
Правда, ближе к концу пластинки слушателю становится ясно, что эти переключения языковых регистров - едва ли не самое интересное, что есть на дебютном альбоме Диты. Её манера пения не блещет разнообразием, как и композиторские опыты супругов Телье. Песен на диске не так уж много, всего десять, но это тот случай, когда их могло быть три или четыре - без особой разницы для восприятия. Вроде всё нежно, мило и вкрадчиво, однако становится скучно задолго до того, как пластинка заканчивается. Важный момент: вряд ли сама Дита будет активно использовать песни с дебютного альбома для музыкального сопровождения своих шоу - неброские композиции пока выглядят необязательным дополнением к её ярким театральным номерам. И англоязычные произведения смотрятся в альбоме очень бледно на фоне франкоязычных.
При этом мы можем предположить, что после гипотетической встречи с другим композитором и саунд-продюсером Дита фон Тиз способна записать принципиально другой альбом, лучше соответствующий её сценическому амплуа.
Алексей Мажаев, InterMedia