Рецензия: Интарс Бусулис и Abonementa Orkestris - «Следующая остановка» ***

2018, Интарс Бусулис

В 2005 году 27-летний Интарс Бусулис стал победителем конкурса «Новая волна» в Юрмале, лишний раз доказав, что лауреатство на музыкальном состязании совершенно не тождественно запуску успешной карьеры. После конкурса кто-то запомнил имя Бусулиса, Интарс начал гастролировать по родной Латвии, но до концертных поездок по всему бывшему СССР было ещё далеко. Не сильно помогло его раскрутке и участие в «Евровидении-2009», проходившем в Москве: певец не пробился в финал. Но попытки выйти на российский рынок он не оставил: в 2014 году Интарс записал дуэт с Еленой Ваенгой и поучаствовал в телешоу «Голос». Там он дошёл всего лишь до полуфинала, но при этом заполучил ту самую толику, которой ему не хватало, чтобы войти в российский шоу-бизнес. После «Голоса» Бусулис оказался в обойме - он участвует в сборных концертах, записывает дуэты, исполняет кавер-версии. В принципе, он это вполне заслужил, будучи мощным, страстным вокалистом. С другой стороны, у многих не менее сильных вокалистов никакой нормальной карьеры сделать не получается - то ли харизмы не хватает, то ли репертуара, то ли удачи. Почему получилось у Интарса? Я придумал для себя некоторое объяснение этому феномену. Но всё-таки нужно было его проверить, получше изучив собственный репертуар Бусулиса. На каверах-то далеко не уедешь, даже если исполнять их с латышским акцентом.

Альбом «Следующая остановка» весной 2017 года уже издавался в Латвии под названием «Nkam pietura». Спустя год он появился в полностью русскоязычном виде и почти совсем без перепевок известных шлягеров. В итоге самым заметным треком на нём оказалась песня «Красиво» из репертуара Валерия Меладзе - Интарс Бусулис исполнил её в своей манере, совершенно не похожей на оригинал. Остальные вещи вызовут у слушателя гораздо меньше эмоций - это хорошо записанная с участием Abonementa Orkestris и хорошо, эмоционально спетая эстрадная музыка, немного старомодная и чуть менее хитовая, чем хотелось бы услышать. Тексты песен повествуют, естественно, о любви, и некоторые из них звучат более откровенно, чем принято на русскоязычной эстраде. Так, в одном из треков Интарс поёт что-то вроде «ты ненадолго станешь моей», обращаясь к даме сердца - и это выглядело бы пропагандой случайных связей в исполнении любого певца, но только не того, для которого русский язык не является родной. На альбоме есть ещё дуэт с Сосо Павлиашвили «Женские ласки» - сомнительное название и содержание, но для артистов из Латвии и Грузии нормально.

Но в основном представленные здесь песни не слишком запоминаются, а значит, моя догадка о секрете успеха Бусулиса всё-таки верна. Она заключается в том, что Интарс удачно попал в волну ностальгии по Советскому Союзу. Среди милых воспоминаний о временах позднего застоя есть образ прибалтийских поп-артистов, которые пели по-русски с красивым акцентом, но выглядели при этом по-западному. Тыниса Мяги и Яака Йоалы, не говоря уже о Гуннаре Грапсе с Родриго Фоминсом, все эти годы нам слегка не хватало - и Бусулис стал невольной заменой и воплощением этой ностальгии. Это хорошо, и пусть артистов с недальнего запада выходят на наш рынок активнее - но хочется надеяться, что они будут не только забавно исполнять каверы шлягеров, но и продемонстрируют больше ярких собственных идей.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости