Рецензия: Искандер Эскандаров - «#кукуМАМА» ***

2018, «Студия Союз»

Никогда не надо делать поспешные выводы и вешать непродуманные ярлыки. Если у вас есть обывательские представления о том, какую музыку может делать человек по имени Искандер Эскандаров, не торопитесь их высказывать. Никакой жгучей кавказской эстрады на мини-альбоме этого артиста нет и в помине. Чтобы об этом догадаться, достаточно посмотреть на обложку - имидж у Искандера скорее хипстерский. А вот и ещё более удивительный факт: в свободное от записывания песен время уроженец дагестанского Каспийска Эскандаров работает парикмахером. Точнее, даже наоборот: это песни он пишет в свободное от работы в салоне время. Судя по его постам в соцсетях, это связано не с попаданием в тяжёлую жизненную ситуацию или отбыванием какой-то рабской повинности, - а с осознанным выбором. Человеку нравится стричь людей и писать песни - зачем же ему отказываться от какого-то из этих занятий?

Конечно, если у певца начнутся многомесячные гастрольные туры, то парикмахерскую карьеру придётся приостановить. Но пока, судя по всему, до этого далеко, да и музыка Искандера не предполагает какого-то гигантского успеха у широких народных масс. Пел бы что-нибудь вроде «За тебя калым отдам» - может, и поехал бы по стадионам южных регионов. Но Эскандаров сочиняет совсем другую музыку - менее громкую, более индивидуальную и проникновенную, а главное, совершенно неожиданную. «Яндекс.Музыка» определил альбом в жанровую категорию «русская поп-музыка»; пусть поп-музыка, но с неочевидными дополнениями из блюза, акустических рок-баллад, бардовских песен и растаманской расслабленности. Да и тексты претендуют на глубину, а не на попсовую простоту и доходчивость.

Странное название мини-альбому дала первая песня, в которой Искандер немного взвинченно, но в то же время и с иронией обращается к маме: «Куку, мама, я спрятался здесь за диваном, найди меня, мама, спаси меня, мама». Следующий трек «Если б я только мог» - грустный монолог о мечте, в котором банальные фрагменты компенсируется берущей за душу искренностью музыканта. В «Осени» Эскандаров расширяет свой творческий диапазон, причём сразу в две противоположные стороны: здесь есть и речитатив, и мелодичный гипнотический припев. В финальном треке «Слова» рэп-речитатив сменяется spoken word, а потом Искандер поёт очередной взволнованный монолог.

Это, конечно, музыка явно не для всех, но Артур Пилявин в таких случаях добавлял определение «а для каждого». Слишком многое должно совпасть, чтобы альбом оказался востребованным - однако в определённом настроении знакомство с размышлениям каспийского рок-барда может оказаться небезынтересным.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости