Рецензия: фильм «Piter by «Каста» ***

Фильм «Piter by «Каста» (2017, режиссёр и сценарист Алексей Соболев, в ролях - Владислав Лешкевич, Михаил Епифанов, Андрей Пасечный, Антон Мишенин, Ксения Раппопорт, Артур Смольянинов, Юлия Топольницкая. Александр Галибин и др.) вышел в свет 9 февраля 2018 года.

Как говорится во всех аннотациях, создатели этой картины фантазируют о том, как сложилась бы судьба участников «Касты» - Влади, Змея, Хамиля и Шыма, - если бы они родились в Санкт-Петербурге, а не в Ростове. В этой фразе, явно сочинённой романтиком, не хватает фактической информации. Услышав её, поклонники могут подумать, что это документальный фильм о приключениях «Касты» в Петербурге, фильм-концерт или лента, навеянная треками с альбома «Четырёхглавый орёт». На самом деле ничего из перечисленного действительности не соответствует. «Piter by «Каста» - художественный фильм, состоящий из четырёх короткометражных новелл-зарисовок, в каждой из которых главную роль сыграл один из участников «Касты». И нет, они не играют сами себя; Влади достался образ фотохудожника, Хамилю - тренера по синхронному плаванию (да, элементы фантастики в картине тоже присутствуют). Род занятий героев Змея и Шыма не обозначен, но к музыке они тоже вряд ли имеют отношение. Музыка «Касты» в фильме звучит, но в умеренных дозах, следуя за сюжетом, а не руководя им.

Сюжет в этих короткометражках далеко не главное - он даже не проработан, а скорее обозначен. Участие непрофессиональных актёров и отсутствие крутых сюжетных поворотов компенсируются атмосферными (или, как говорят рекламщики, мУдовыми) видами Петербурга, причём далеко не только открыточными.

Новелла «Светлые грёзы» с участием Влади показалась самой надуманной, да и лидеру «Касты» непросто выходить из образа мозгового центра коллектива и лейбла. В серии «Затаив дыхание» не произносится ни одного слова, благодаря чему актёрские способности Андрея «Хамиля» Пасечного останутся для всех нас загадкой - зато внутренний, точнее, подводный мир синхронисток показан завораживающе красиво. В «Друге» Михаил «Шым» Епифанов, прямо не покидая Петербурга, оказывается в мире мёртвых: на фоне Галибина ему по-актёрски приходится непросто, но ситуацию для Шыма спасает мальчик, играющий (и очень переигрывающий) погибшего в детстве друга.

Самой жизнеутверждающей новеллой о мечте и хороших людях оказалась «До конечной и далее» с Ксенией Раппопорт в роли водителя ночного троллейбуса и Юлии Топольницкой в роли случайной пассажирки. Неудивительно, что в этот троллейбус попадает синхронистка, сбежавшая из второй части. Здесь снялся наболее органичный в кадре участник «Касты» Змей (Антон Мишенин). Полагаю, режиссёры должны обратить внимание на этого фактурного и естественного артиста.

В целом это довольно симпатичный проект, который вряд ли заставит рукоплескать от восторга, но позволит тихо порадоваться и фанатам «Касты», и любителям артхаусного кино.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости